Вот такая страна…

В 50-х – 70-х годах прошлого века здесь жил замечательный писатель  Эфраим Кишон, которого называют классиком  современной израильской юмористики. Одна из самых известных его вещей —  эссе «Эта страна»,  где он  просто потрясающе  говорит о парадоксах, странностях и противоречиях  Израиля, а заканчивает словами; «Это моя страна».

Строки, написанные тогда соответствуют действительности. и сегодня.   А потому я (не подумайте, что собираюсь  соперничать с любимым писателем), хочу в том же ключе рассказать уже о Моей Стране с   поправкой на изменения, что произошли за более  чем  полувековой период.

Только здесь  многие  говорят  дома на стране исхода, на работе и в присутственных местах – на иврите, а  документация в ряде учреждений ведется на английском.

Только здесь  можно увидеть, как водитель маршрутки, встав с  места, поможет молодой маме  занести в  машину коляску с ребенком, а при появлении пожилого человека или инвалида попросит  сидящего впереди перебраться на заднее сидение.

Только здесь можно увидеть, как, входя в автобус, многие люди здороваются с водителем, а, выходя, благодарят его за поездку.

Только здесь можно увидеть солдат, расслабленно отдыхающих на газоне в полной амуниции.

Только здесь можно встретить тоненькую хрупкую девушку с автоматом на плече.

Только здесь не бывает сумерек.  Солнце ныряет в море, и  тьма мгновенно сменяет дневной свет.

Только здесь  день Памяти погибших в войнах и терактах, плавно переходит в вечер праздника Дня Независимости.

Только здесь могла возникнуть необходимость издания специального  указа,  запрещающего   парламентариям  приходить  на работу в шортах сандалиях на босу ногу.

Только здесь все жалуются на нехватку денег,  а по четвергам  и пятницам в кассу супермаркетов выстраивается солидная  очередь из наполненных доверху колясок.

Только здесь в самые жаркие дни по радио   звучит призыв выставлять на улицу мисочки с водой для бродячих кошек.

Только здесь на пляжах,  в  выходные дни, на специальных площадках звучит музыка, под которую пускаются в пляс и стар, и млад …

Только здесь всего за несколько десятилетий виноделие от поднялось практически от ноля до таких высот,  что израильские вина стали брать  призы на международных конкурсах.

Только здесь имеется  самое короткое в мире метро.

Только здесь можно увидеть  самую большую в мире настенную мозаику

Только здесь ежегодно собирается на зимовку огромное количество перелетных птиц, число которых увеличивается из года в год.  Пернатые   чувствуют  себя столь  комфортно, что  решают прервать  свое путешествие и остаться на зимовку.

Только здесь небольшую  круглую площадку на перекрестке  с деревом посреди цветника  называют площадью, а обычную  улицу с двухсторонним движением, где в середине посажены деревья или кустарники, – проспектом.

Только здесь  все  обращаются друг к другу на «ты» и по имени, где нередко фигурирует уменьшительно-ласкательная форма.

Только здесь супы принято есть только зимой, а летом их  не найти  в меню ни одного  кафе или ресторана.

И это только небольшая часть парадоксов, без которых это место, ставшее домом для миллионов репатриантов, которые с гордостью могут сказать; «Это моя страна», просто не может существовать…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: