Брюгге. Средневековое чудо

Брюгге. Средневековое чудо

Брюгге – один из немногих городов мира, сохранивших свою средневековую прелесть в практически неизменном виде. Все  основные достопримечательности  сосредоточены в  Старом городе, границы которого совпадают с современным центром.

 

 

 

 

Улицы и площади, равно как и стоящие на них дома и церкви, выглядят так же, как и столетия, тому назад.

 

 

 

 

 

 

Гуляя в этом месте, тебе остается лишь   удивляться и восхищаться увиденным. И это неспроста.  Ведь в Брюгге   официально зарегистрировано несколько тысяч памятников культуры.

О том, что происходило здесь до II – III веков, в отличие от других регионов страны, известно мало, а потому история начинает свой отсчет   с   галло-римского поселения, жители которого занимались сельским хозяйством, вели торговлю с Англией и Галлией.

В V веке поселение захватило германское племя франков, а затем оно вошло во франкское Королевство Меровингов.  В IX столетии сюда по водному пути прибыли норманны и, пересев на свои повозки Snekken и  отправились грабить побережье.

Через некоторое время Карл Лысый, получивший этот край в результате раздела империи Карла Великого между внуками, отправил туда своего представителя, который и стал первым графом Фландрии.

Балдуин (Бодуэн) I   по прозвищу Железная Рука победил пришельцев. А затем, похитив Юдифь, дочь Карла Лысого, заставил признать себя зятем, и таким образом даровал своим потомкам   значимое имя — Каролинги.

В том месте, где сегодня находится   ратушная площадь, Балдуин I построил   дворец с прилегающей к нему церковью.  Вокруг стали расти дома, и в   1128 году Брюгге получил городское право.  А когда, спустя несколько лет, стихия, прорвав барьер дюн, образовала залив Звин, давший прямой доступ к Северному морю, бурно развивающаяся международная торговля превратила его в один из крупнейших в Европе центров сукноделия.

Но не все складывалось гладко. В 1300 году фландрские города, конфликтуя с графом Ги Дампьерским, попросили помощи у короля Франции Филиппа IV Красивого и попали в вассальную зависимость.

Притеснения французов спровоцировали   восстание брюггских ремесленников,  который возглавили Ян Брейдель и Питер Коник, памятник которым установлен на площади. В в результате   18 мая 1302 года французы были перебиты.

В ответ на «Брюггскую заутреню», Филипп Красивый направил во Фландрию рыцарское войско. Только и оно 11 июля 1302 года потерпело поражение под Котрейком.  Фламандцы, выйдя победителями, собрали с тел погибших рыцарей 700 пар золотых шпор и вывесили трофеи в одной из городских церквей. Поэтому данное сражение вошло в историю как «Битва золотых шпор».

После этого  дела Брюгге вновь пошли в гору, и со временем он стал самым большим портом северной Европы, достигшего  наибольшего процветания в XV веке.

Превратившись в международный финансовый центр, город стал концентрировать капиталы банкирских домов разных европейских стран. Именно здесь около 1406 года возникла первая биржа, (именно отсюда, от фамилии семьи Ван дер Бёрсе, организовавшей ее в своем доме, и пошел новый термин).

При поддержке богатого патрициата (торговцев, банкиров, герцогов и аристократии) город стал и крупнейшим культурным центром, расположенном к северу от Альп.

А потом все снова переменилось.  После того, как в XV веке в результате брака герцогини Марии Бургундской с наследником императора Священной Римской империи Максимилианом I, Брюгге перешёл под власть Габсбургов, герцогский двор покинул город, и ведущая роль во Фландрии перешла к Антверпену.

Подвел и   обмелевший залив Звин, закрывший доступ к морю. Порт постепенно засыпало песком. Брюгге стал беднеть. Упадку, продолжавшемуся до конца XIX века, в значительной степени способствовали войны, затрагивавшие его территорию, раскол Нидерландов, смена властей…

В 1794 году эту территорию оккупировали французы.  И вплоть до 1814 года Брюгге выполнял функции главного города французского департамента Лис.

После окончательного разгрома Наполеона и создания в 1815 году объединённого Королевства «Нидерланды» вошел в него,  а после Бельгийской революции 1830 года вместе со всей Фландрией стал частью образовавшегося Королевства Бельгия.

Но, как говорится, нет худа без добра. Из-за того, что Брюгге не имел возможности развиваться, строиться и реконструироваться, он словно законсервировался. К счастью, не повредила ему и германская оккупация во время Первой и Второй мировых войн. Оттого он  является  поистине уникальным местом, на прогулку по которому мы и отправимся.

Как всегда, начнем с этимологии, и узнаем, что название города в переводе с нидерландского означает «мост».  Вероятней всего, это связано с огромным числом сооружений такого рода, соединяющих берега каналов.

Первое, что увидим, Must see, то есть Озерный мост.  Перейдя его, окажемся в сказочном месте —  парке «Минневатер» .

 

 

 

 

 

Здесь  имеется   одноименное озеро, по которому грациозно скользят, отражаясь в воде, белые лебеди. Их разводят  с 1488 года с легкой руки   будущего императора Максимилиана, завещавшего брюггерцам   присматривать за этими птицами.

 

 

 

 

 

Этот, искусственно созданный водоем, появился    в XIII веке с целью предотвращения   наводнений, которыми грозила  небольшая, но капризная речушка Реи, протекающая через южную часть Брюгге.

Кстати, это она дала название всем водным потокам сего места, которые так и называют «реи».

Долгие столетия   озеро служило местом, в котором сходились   каналы, соединявшие его с морем. Сегодня это лишь пруд, по которому неплохо совершить прогулку на катере или лодке.

Относительно названия озера существует старинная легенда, рассказывающая о том, как во времена римлян неподалеку отсюда  было   селение, в котором  жила пара влюбленных — Минне и Стромберг.

Когда парень ушел на войну, отец девушки решил выдать ее замуж за старого богатого купца. Минне же, обещавшая хранить верность Стромбергу, убежала в лес, где и пропала.

Ее искали, но не нашли.  Место, где она пряталась в кустах у ручья, открылось лишь вернувшемуся с войны жениху. Но их встреча оказалась безрадостной.  Любимая умерла на глазах у юноши.

И тогда он, перегородив ручей плотиной, похоронил Минне в центре осушенного русла.  Затем вновь напустил воды. Вот так и родилось «Озеро любви» – по-нидерландски Mинневатер.

Правда, имеется и другое толкование названия, связанное с тем, что слово «mine», означает «Дух воды» и указывает на мифический персонаж, обитавший   во времена Средневековья под мостом.

На восточном берегу озера стоит неоготический замок Фей (1893 г), построенный по проекту Шарля де Вульфа, а в центре водоема — старинная башня Пурторен, использовавшаяся в конце XVIII столетия для хранения боеприпасов.

Если же двигаться в северном направлении, то, миновав романтический парк, можно выйти к Бегинажу, представляющему собой группу домов, построенных в 1245 году по желанию дочери Болдуина I, Маргариты II Фландрской. Здесь, под сенью деревьев, на протяжении семи веков жили монашки-бегинки.  В 1937 году Бегинаж стал местом обитания бенедиктинок.

Попасть вовнутрь можно по мостику над каналом, что ведет прямо к воротам, датированным 1776 годом.   Что касается домов, то они построены в период   XV — XIX в.в.

 

Украшение места — дом управительницы (гранд-дамы), стоящий в левом углу, за садом. Интересна и церковь XIII века. Практически уничтоженная пожаром в конце XVI-го, была восстановлена в 1609 году, а в результате реставраций приобрела черты позднего барокко.

и

Гуляя по Брюгге, ты то и дело слышишь цокот копыт.  по брусчатке. Это  везут  туристов легкие ландо, запряженные тонконогими лошадками, а также солидные фургоны, которые тащат мощные тяжеловозы. Все кучера (большинство из них – женщины) одеты в одинаковые камзолы. На голове – соломенные канотье.

 

 

 

 

 

Чтобы четвероногие работники могли утолить свою жажду,  по городу расставлены интересные поилки…

Как и полагается средневековому городу, в центре Брюгге раскинулись  площади.

Главная — Гроте-Маркт, заложенная в XIV веке, вполне оправдывает свое название, которое переводится с фламандского как «рыночная площадь». Здесь столько крытых прилавков и сувенирных магазинов, что трудно сделать хорошие фотографии стоящих на площади зданий.

Достопримечательностью этого места является типичная для средневековых фламандских городов 89-метровая дозорная башня Белфорт, название которой хорошо знакомо всем тем, кто посмотрел забавный приключенческий фильм «Залечь на дно в Брюгге».

Со временем, соревнуясь с Пизанской, Белфорт стал крениться влево. Его  наклон  составляет уже около метра.  Нижняя часть строения   появилась в XIII веке на месте сгоревшей деревянной, средняя —  в XIV веке, а восьмигранное навершие с коло­колами — в XV веке.  Преодолев 366 ступеней винтовой лестницы, можно попасть на галерею, с которой открывается потрясающий вид на город.

На уровне галереи установлены колокола курантов, общий вес которых составляет 27, 5 тонн. Всего колоколов 47.  Самый большой, отлитый в XVII веке, как и положено, именной. Его зовут Мэри. В стародавние времена его  ежечасный звон информировал жителей города о важных событиях, а также о времени поднятия и опускания мостов.

Сегодня же, соединенные с карильоном, они каждые четверть часа отзванивают свою мелодию.

В средней части башни, на высоте 220 ступеней, находится еще один колокол — колокол Победы весом 6.200 кг, что звонит только по торжественным случа­ям и во время национальных праздников.

Над входной дверью видим небольшой балкон. Отсюда до 1769 года глашатай читал сообщения, адресованные   жителям Брюгге. Над ним — статуя Богоматери, которую поставили в 1911 году вместо предыдущей, пострадавшей от французов и природных условий.

В восточной части площади видим  неоготическое здание серого цвета конца XIX века. Это Дворец Провинций, в котором прежде размещался   суд, а ныне —   резиденция правительства (губернатора) Западной Фландрии.

Его можно определить по фигуре архангела Михаила с поверженным драконом у ног,  украшающего фасад.  Справа от него, в строении красного цвета — почтовое отделение, а слева, в бывшей резиденции губернатора с неоготическим фасадом (1914 г) и двойными лоджиями, находится Historium, исторический аттракцион с большим количеством спецэффектов, переносящий зрителей в 1435 год. Разыгрывается любовная история с участием знаменитого живописца Яна Ван Эйка, его подмастерья Якоба и красавицы Анны, что служила моделью для картин великого мастера.

С левой стороны площади в ряд, словно солдаты на поверку, выстроились окрашенные строения со своеобразной ступенчатой архитектурой — дома членов гильдий. Это,  так называемые, «суконные ряды».

Напротив резиденции правительства, правее башни Белфорт, стоит Дом Краненбургa, назначение которого неоднократно менялось.  Назван же он именем хозяина частной резиденции, владевшего ею в 1305 году. Знаменит тем, что здесь в качестве заключенного содержался Максимилиан I, граф Брабантский, король Германии и герцог Бургундский арестованный во время восстания жителей Брюгге в XV веке.

Возле него — здание «Hotel Bouchoute». Кирпичное строение в четыре этажа, построенное в 1480 году, через два с лишним века украсили солнечные часы и флюгер. Золотой же глобус сбоку появился в 1837 году.

А на южной стороне видим здание Halle, история   которого берет   начало в XIII веке, когда здесь размещался центр торговли.

И, наконец, последняя достопримечательность площади —  памятник мяснику Яну Брейделю и ткачу Питеру де Кенинку, проявивших героизм в борьбе за независимость от Франции в XIV веке в «Битве Золотых шпор».

Недалеко от Гроте-Маркт находится вторая, не менее значимая площадь, —  Бург. Та самая, что считается колыбелью города, потому что именно там была поставлена первая крепость для защиты от викингов.

В течение веков, площадь обрастала новыми зданиями в разных архитектурных стилях. Ее доминанта   – готическое двухэтажное здание ратуши. Самой старой во Фландрии (1420 г) с фасадом, украшенным шестью высокими стрельчатыми окнами и сорока восемью нишами   с позолоченными статуями библейских перс­онажей, а также фигурами графов и графинь Фландрских.

Шесть фигур, выполненных знаменитым художником   Яном ван Эйком, стали жертвой религиозных фанатиков во время французской революции в 1792 году, А потому в конце XX века, при реставрации,   их место заняли  копии.

Не уступает экстерьеру и интерьер ратуши. Если по монументальной лестнице подняться на второй этаж, то можно попасть в готический зал со стрельчатыми дубовыми сводами и неоготическими фресками (XIX в), на которых запечатлены исторические события,  и богато украшенными   позолоченными плафонами.

Или в зал Возрождения с большим мраморным камином XVI века.

На первом же этаже посетители могут ознакомиться с виртуальной исторической экспозицией, рассказывающей об истории Фландрии и Брюгге.

Слева от ратуши —  белое с позолотой здание Старой Канцелярии в стиле фламандского ренессанса (первая половина XVI века), в котором до 1883 года находился суд. В 2001 году фасад здания был восстановлен в  первоначальном виде. Строение получило  Фламандский приз как лучший памятник архитектуры.

Над его фронтоном установлены позолоченная фигура Юстиции, символизирующая справедливость, а также статуи   Моисея и Аарона, олицетворяющие житейскую   мудрость   и бренность бытия.

Эти изваяния, сделанные Гуиллауме Аертсом, так же пострадали от рук французских революционеров, и были восстановлены в 1877 -1884 годах. Модификации подверглись и декоративные украшения.

Справа от ратуши —  строение в ином стиле. Двухэтажное здание под серой крышей в стиле неоклассицизма. Это Дворец юстиции (1727 г), внутри которого можно увидеть известный камин «Brugse Vrije» XVI века из дерева, алебастра и мрамора с гербами, портретами и статуями Карла V, Максимилиана и Марии Бургундских, Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской.

Уникальное сооружение появилось в 1531 году в честь победы императора Карла V над французским королем Франсуа I в битве при Павии. Не удивляйтесь несоответствию дат. Камин, действительно, старше самого строения. Просто он остался от замков, стоявших здесь прежде.

Интерес и дом  резиденции прево (XVII в) в   стиле барокко, на углу улицы Брейдельстраат. Построенный для настоятелей не существующего ныне собора св. Доната (1662), он стал частью дворца епископов Брюгге.

А теперь отправимся в юго-западную часть площади, где стоит один из самых важных раритетов   города — Базилика Святой Крови.

Двухэтажное здание необычной архитектуры состоит из двух частей. Внизу – крипта св. Василия, представляющая собой романскую часовню, посвященную культу греческого патриарха, жившего в IV веке, которую построил граф Фландрии Дидерик Эльзасский,  что  привез мощи этого святого из Иерусалима во время II Крестового похода.

Строение, использовавшееся изначально как семейная церковь, состоит из 3-х нефов с хором и апсидой.

В одном из боковых нефов можно увидеть полихромную деревянную скульптуру Богоматери с младенцем (начало XIV века), и две деревянные статуи: «Пьета» и «Иисус на холодном камне» (1900 г).

В капелле святого Иво, построенной в 1584 году, хранятся мощи св.  Василия и графа Фландрии Карла I.

Дважды подвергавшаяся  разрушению (в XVI и XVIII веках), церковь   в последний раз была отстроена в 1829 году в неоготическом стиле.

На базе нижней часовня надстроена верхняя часть, датированная XIII веком.

Это связано с появлением в Брюгге такой важной реликвии как Святая Кровь Господня.  Ее привез сюда, вероятней всего, из I V крестового похода граф Фландрии Бодуин IX.

Святыня  представляет собой фиал из горного хрусталя с маленькими позолоченными коронами, горлышко которого обмотано золотой нитью. Пробка запечатана красным воском с печатью. Внутри — кусочек белой бараньей шерсти, пропитанный кровью.

Она хранится  в золотом цилиндре со стеклянной стенкой, помещенным в раку, откуда периодически  достается для того,  дать  возможность верующим поклониться ей.

Считается, что раритет  обладает невероятной целительной силой. Оттого здесь всегда полно людей на костылях и в инвалидных колясках.

А ежегодно, в мае, цилиндр аккуратно перекладывают в особую раку из золота и серебра, украшенную драгоценными камнями, фигурками святых, гербами эрцгерцогов графства Фландрии, что была сделана Яном Краббе в 1617 году взамен реликвария уничтоженного Гезами, и проносят по городу во время красочной процессии. В этом празднике участвует масса народа.  И жители Брюгге, одетые в средневековые костюмы, и огромное количество паломников.

А теперь обратим внимание на строение верхней части базилики. От изначального  романского стиля  сохранились лишь изогнутые арки, ведущие к приделу Святого Креста,  потому что в XV веке она была перестроена  в готическом стиле.

В 1534 году ее украсил красивый фасад (архитектор Х. Сиксдернис). В  XIX веке  он приобрел неоготический вид.

Сюда ведет богато украшенная лестница (1533 г) в стиле ренессанс с позднеготическим декором, созданным по чертежам фламандского живописца и архитектора  Ланселота Блонделя.   На фасаде —  скульптура   и медальоны из позолоченной бронзы, изображающие представителей, правивших в разное время членов бургундского и австрийского домов.

Интересен главный алтарь с красивой фреской (1905 г.) «Чудо святого Креста». на заднем плане —  виды  Вифлеема и Иерусалима.

А также малый алтарь  (начало XVII века), украшенный рельефным алебастровым изображением Тайной вечери.  Стоит обратить внимание так же на витражи в проемах хора, которые  изображают графов Фландрии (1845 г), и кафедру в форме земного шара (1728 г.), что напоминает о строках из Евангелия – « Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие».

Из других объектов подобного плана интересна Церковь Богоматери, что была основана в IX веке св. Бонифацием, англо-саксонским архиепископом и миссионером, занимавшимся распространением христианства в Нидерландах. Окончательно завершенное в XV в.  веке здание стоит на месте старой часовни.  Ее башня в готическом стиле с островерхой кирпичной крышей, поднимающейся на высоту 122 м и четырьмя колоколенками видна практически с любого места Брюгге.

В архитектуре храма, считающегося    одним из самых грандиозных Бельгии, можно увидеть разные варианты готики (шельдской, классической французской, фламандской), а также барокко с элементами рококо и романского стиля.

Массивная дубовая кафедра с резной балюстрадой отделена от мраморных хоров изящными коваными воротами, под которыми возвышается орган. В центре — распятие XVI в. Над скамьями размещены тридцать гербов рыцарей, присутствовавших в церкви в 1468 году на II капитуле ордена Золотого руна.

На внешних стенах апсид видны места захоронения и мемориальные камни известных людей Брюгге. А в центре хора, перед главным престолом, — надгробья Марии Бургундской, последней представительницы этой династии, которая для фламандцев была символом относительной независимости, и ее отца Карла Смелого, герцога Бургундского, графа Фландрского, останки которого по воле его правнука Карла V были перенесены в Брюгге.

Первая гробница (конец XV столетия) выполнена   в стиле поздней готики из черного мрамора с   бронзовым элементами — генеалогическим древом, гербами, узорами, фигурой, лежащей в традиционной позе готических надгробных скульптур.  Вторая (XVI в.), в стиле ренессанс, практически повторяет первую.

В Соборе немало  произведений искусства.  Самая ценная вещь — стоящая в алтарной нише времен Ренессанса небольшая композиция из каррарского мрамора высотой всего в 128 см. Работа 26-летнего Микеланджело (1503 г) изображающая Богоматерь с малышом Христом была заказана Папой Римским Пием III для его часовни в соборе Сиены, но перекуплена брюггским купцом Яном Мускруном и подарена этой церкви в 1514 году. Имеются ценные картины Зегерса, де Крайера, ван Оста, Э. Квеллина.

Нередко туристы путают эту базилику со старой иезуитской церковью Святого Сердца, оригинальное строение которой из красного кирпича в неоготическом стиле (архитектор Л. Павот) прекрасно сочетается с интерьером.

Фасад здания немного асимметричен из-за башни, включенной в основную конструкцию. Эта квадратная надстройка состояла из четырех отдельных уровней. С 1885-го по 1990 год   здание служило нуждам иезуитского монастыря, а после этого перешло в ведение заведения «BRUGGE ANNO 1468» и специализируется на праздниках и торжествах, которые проводятся в средневековом духе.

А теперь отправимся в Собор Спасителя, стоящий в центре города на том месте, где стояла небольшая церковь уже в IX веке и была уничтожена  пожаром  в начале XII века.

Новое здание тоже не раз горело, а потому строение, дошедшее до наших дней, относится к XIX веку.

Не привлекающее своим внешним видом массивное каменное здание интересно внутренним убранством, а также множеством церковных ценностей и произведений искусства. Стены церкви украшены брюссельскими гобеленами XVIII века, полихромными изображениями XIX века, интересными деревянными деталями кафедры епископа, картинами великих мастеров — ван Ооста, ван Гека, Квеллина, Мемлинга…

Имеется орган, один из самых старых в стране, в стиле позднего барокко (1717 г).

Неплохо сохранились хоры XVI в. Над ними — изображения рыцарей ордена Золотого Руна, принимавших участие в походе 1478 года

При соборе имеется музей, где хранятся такие ценности, как триптих «Мученическая смерть святого Ипполита» — совместная работа Дирка Баутса и Гуго ван дер Гуса, датируемая   1470 годом, и одна из самых старых полотен в Брюгге (предположительно 1380 г) — картина «Голгофа», латунные могильные плиты и церковные реликвии.

Имеется и Иерусалимская церковь (1428 г), что была построена семьей богатых торговцев и финансистов, прибывших в Брюгге из Италии в XIII веке.

Братья Якоб и Питер Адорно, совершив паломничество в Иерусалим, впечатлились храмом Гроба Господня и решили построить по ее образцу семейную часовню, которую венчают четыре угловых многогранных башенки  и восьмиугольная центральная башня под медным куполом в форме земного шара с мальтийским крестом.

Это единственная церковь, сохранившая первозданный готический интерьер. Состоит  из небольшого нефа и прекрасного хора, под которым находится крипта. Там —  копия гроба Христа из черного мрамора. Интересны старинные стрельчатые витражные окна (XV-XVI в.в.)

Говоря о Брюгге, нельзя не подчеркнуть, что это город Мемлинга, живописца, плодотворно работавшего в XV веке. И многие люди едут сюда именно на встречу с ним. Немного наивным, немного серьезным, но исключительно искренним.

Его работы можно увидеть в знаменитом музее «Грунинг», расположившемся в госпитале св. Иоанна («Синт-Янс») с мощными, словно крепостными стенами, стрельчатыми окнами (XIII столетие).  Оно вполне соответствует времени, когда жил и творил Мемлинг, чье имя, овеяно придуманными легендами, а жизнь – романтическим ореолом.

Кроме его картин, развешанных в зале капитула, привлекает внимание рака св.  Урсулы расписанная им в 1489 году. Это   сооружение из резного дерева в виде капеллы в готическом стиле с острым шпицом крыши, пинаклями и флеронами.  Оно расписано сценами из жизни святой во время ее паломнического путешествия с благочестивыми девами, выбравшими Урсулу своей предводительницей, а также многочисленными портретами.

Из других интересных музеев стоит назвать Музей изящных искусств (Groeningemuseum) с коллекцией   фламандской и бельгийской живописи, начиная с XIV века. А также уникальные музеи шоколада, бриллиантов и картофеля-фри.

В городе встречаются интересные фигурные композиции. Например, с тыльной стороны ратуши   можно увидеть целующихся влюбленных, лица которых закрыты полумасками. На пьедестале — слово «любовь» на нескольких языках. Ее поставили здесь, потому что именно в ратуше происходит регистрация бракосочетаний.

А на улице Валдплейн, рядом с расставленными под тентами столиками кафе –  «Зевс, Леда, Прометей и Пегас посещают Брюгге».

Творение бельгийского скульптора Джефа Клерхаута родилось под влиянием греческого мифа и романа бельгийского писателя Жана Рея «Мальпертюи».

В истории фигурирует всемогущий Громовержец, который, пораженный красотой жены царя Спарты Тиндерея, предстал перед ней в образе Лебедя. От их любовного союза родились бессмертный Полидевк и прекрасная Елена.

В композиции обнаженная женщина представляет Леду, Лебедь, соответственно, —  Зевса. Роль кучера управляющего повозкой, в которую впряжен Пегас, отводится Прометею.

А в центре самой большой площади Т-Занд установлен многофигурный фонтан из бронзы и камня.  Его авторы Стефан Депьют и Ливия Канестраро создали аллегорическое произведение искусства. Оно разделено на  символические  части, каждая из которых несет определённую информацию, связанную с Фландрией.

Недаром на одной из гранитных плит выбиты слова Рене де Клерка: «Существует только одна Фландрия и это, моя страна».

Здесь и женские фигуры, олицетворяющие главные города— Брюгге, Антверпен, Гент и Кортрейк, и матрос с рыбаком, вечно живые Неле и Тиль Уленшпигель, почему-то усаженные на велосипеды.

И, наконец, рассказ об этом городе был бы неполным, если бы мы обошли вниманием проводимые здесь интересные фестивали.  Так, в августе проходит интереснейшее мероприятие «Золотое дерево», в основе которого лежит шествие, впервые организованное в 1468 году по случаю свадьбы Чарльза Отважного и Маргариты Йоркской, после которого на рыночной площади целую неделю проходили разные соревнования рыцарей. Победители награждались статуэткой в форме золотого дерева.

Это связано с легендой, согласно которой именно к нему приковал страшного великана, охранявшего вместе со злобным карликом замок, в котором томилась красавица, освобожденная рыцарем.

А в ноябре проходит Фестиваль шоколада. На узких улочках, прямо на глазах зрителей рождается сладкая скульптура, повсюду продаются и раздаются шоколадные   изделия с разным, порой необычным вкусом, идет демонстрация шоколадной косметики.

Написано по следам поездки с Марией Рез.

Использован материал

Брюгге — Википедия
Брюгге (Brugge)
Скульптура Зевс, Леда, Прометей и Пегас посещают Брюгге …
Залечь на дно в Брюгге — смотреть онлайн — КиноПоиск

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: