Гейдельберг (продолжение)

Гейдельберг (продолжение)

Осмотрев замок, спускаемся пешком в Старый город по неровной дороге, вымощенной грубым булыжником. По обочинам растут деревья и кустарники.

У подножья холма, на улице Burgweg, стоят красивые дома

Перым делом отправляемся на Карлсплац, площадь, названную в честь великого герцога Карла Фридриха фон Бадена, что появилась в 1803 году на том месте, где стоял францисканский монастырь.

Здесь, в бывшем дворце Великого герцога, располагается Гейдельбергская академия наук, что была основана на средства и по инициативе крупного немецкого промышленника Генриха Ланца. Но её торжественное открытие состоялось в 1909 году, уже после его смерти. Она должна была стать преемницей академии наук курфюршества Пфальц, которая прератила существование в 1803 году во время французской оккупации.

В центре площади стоит фонтан «Себастьян-Мюнстер-Бруннен», созданный Михаэлем Шенхольцем в 1978 году, когда Карлсплац реконструировалась в рамках строительства подземной автостоянки.

Он посвящен Себастиану Мюнстеру – францисканецу, работавшему во францисканском монастыре в XVI веке.

Это был известный ученый эпохи Возрождения в области космографии (дисциплины, занимающейся мироописанием Вселенной, его « Космография» представляет собой самое раннее описание мира на немецком языке) и гебраи́стики (совокупности филологических дисциплин, занимающихся изучением иврита)
,
Предававая в Гейдельбергском и Базельском университетах.

Своей композицией Михаэль Шёнхоль хотел «рассказать» о знаменитой «Космографии».

Рядом с Академией — Дворец Буассере

Он был построен между 1703 и 1705 годами герцогом Зикенгенским. Позже, в начале 1800-х годов, здесь жили два брата Сульпиз и Мельхиор Буассере, имевшие хорошую коллекцию картин немецких мастеров. В этом месте побывали многие известные люди. В частности, Гете, о чем свидетельствует мемориальная доска.

Сегодня картины находятся в Мюнхене, а Дворец Буассере принадлежит университету.

Особенно красиво здесь во время рождественской ярмарки Гейдельберга, когда здесь заливают каток, и возникает удивительный зимний пейзаж с прекрасным видом на самые известные руины в мире.

Отсюда отходят небольшие улочки

По одной из них идем на площади Kornmarkt (Зерновую площадь). Туда, где прежде находилась церковная больница с часовней,  что в 1557 году, по инициативе городского совета,  была снесена, а на ее месте возник рынок.

Вокруг площади – дома. Одним из самых значимых считается стоящий в юго-восточной части дворец Граймберг, в котором жил Шарль де Граимберг. Тот самый,  что спас знамение руин замка от разрушения (см. Гейдельберг)

В 1839 году он купил одно из зданий на Корнмаркт, и преобразовал его под резиденцию и музей для своей коллекции. С 1978 года здание стало ведомственным, принадлежащим городским властям.

А на западной стороне виден настоящий дворец, носящий имя курфюрста Карла Теодора – Palais Prinz Carl Прежде здесь был роскошный гранд-отель, гостями которого были кайзеры Вильгельм I и Вильгельм II, Фридрих III, императрица Австрии Елизавета («Сисси») и известный писатель Марк Твен.

С  917 года дворец принадлежит городу и используется под офисы. А исторический зеркальный зал сдается в аренду для  проведения конференций, свадеб, торжеств.

О его прежней принадлежности свидетельствует герб с изображением льва над входом и позолоченные фигурки этого животного венчающие водостоки.

Жителей и гостей города привлекает магазин натуральных товаров Josef Seibel  

В центре площади стоит фонтан с колонной, увенчанной статуей Девы Марии, называемой Мадонной Корнмаркта. Она считается прекрасным образцом барочного искусства.

Эту статую в 1718 году создал Петер ван ден Бранден, в традиционной католической манере с целью  пропаганды контрреформации, догмы которой в Гейдельберге проповедовали иезуиты. Иконография этой статуи повторяет изображение «Maria vom Siege» («Мария Победоносная»), характерное для Европы XVII века.

Мы видим копию, что была сделана в 1940 году. Оригинал же помещен в Kurpfälzisches Museum.

Каждая из деталей композиции имеет особое значение. Так, позолоченные лучи мандо́рлы вокруг головы Марии с 12 звездочками на кончиках, равно как и лилии, указывают на ее непорочное зачатие. Скипетр в руке и корона характеризуют как Царицу Небесную.  

На руках Богородицы – младенец  Иисус. Его правая рука поднята в жесте благословения, а левая держит копье с крестом. Копье воткнуто в голову змеи, обвивающей позолоченный шар, на котором установлена фигура Марии. Это характеризует  борьбу с протестантскими «ошибочными убеждениями.

Шар  поддерживает четверка  путти в облаках, что  символизируют Вознесение Девы Марии, а пронизывающие облака золотые лучи  – символ благодати, дарованной миру.

От Kornmarkt, с востока на запад, пролегла Hauptstraße (Главная улица)  длиной 1,8 км. Это не только центральная улица старого города, но и самая длинная в Европе.   

В стародавние времена, еще до основания города в 1220 году, здесь проходил важнейшая транспортная  дорога.

На протяжении веков улица не раз меняла название. До 1698 года, когда стала Хауптштрассе, называлась Обере Гассе, Плата Магна и Шпиерерштрассе.  

Она интересна тем, что здесь стоят дома в стиле барокко, появившиеся после разрушения Гейдельберга во время Пфальцской войны и, к счастью, уцелевшие  от Второй мировой войны

Конечно, рассмотреть все здания, стоящие на этой улице, остановимся на нескольких, встретившихся на нашем путию .

Haus zum Riesen (Hauptstraße №52).Название «У великана» получил постатуи заказчика (больше человеческого роста), тайного советника, генерал-лейтенанта Эберхарда фон Феннингена, которую поместил  на фасад, над арочным порталом главного входа, скульптор Генрих Чарраски.

Фото с сайта Haus_zum_Riesen_Anatomiegarten

Трехэтажное каменное здание в стиле барокко появилось в 1707 году на месте трактира «У льва». Его  построил архитектор Иоганн Адам Бройниг, автор проектов церкви иезуитов и Старого университета.

Для строительства курфюрст разрешил использовать каменные блоки частично разобранной Толстой башни Гейдельбергского замка.

В 1797–1819 годах здесь находился трактир с пивоварней и винокурней, а с середины XIX века арендовался  Гейдельбергским университетом  

В здании находились лаборатории таких известных ученых как химик Роберт Бунзен и физик Густав Кирхгоф, занимавшихся спектральным анализом, физик  Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц, автор закона о сохранениии энергии. С 1907 года здесь функционировал Геолого-палеонтологический факультет Гейдельбергского университета под руководством Вильгельма Саломона-Кальви. И антрополог Отто Шотенсак,  исследовавший окаменелости, дал описание старейшей доисторической находке человека в Центральной Европе (нижней челюсти Мауэра), получившей название Homo heidelbergensis.

Фото с сайта Haus_zum_Riesen_Anatomiegarten

Идем дальше и видим силуэт Providenzkirche (Церкви Провидения) (Hauptstraße 90a)

Фото с сайта Providenzkirche Heidelberg (3)

Её построил в 1661 году Теодор Ребер по инициативе курфюрста Карла Людвига, чьим девизом было Dominus Providebit (Господь провидит), а потому она и получила название Церкви Провидения. Разрушенная в 1693 году во время войны за наследство Пфальца, была перестроена в1721 году Иоганном Якобом Ришером.

Церковь представляет собой однонефное строение, интерьер которого в 1885 году был полностью переделан  Германом Бехагелем в стиле неоренессанса. Снеся старые галереи, он построил с трех сторон новые, одноэтажные.

Интересен лепной потолок и витражи двух боковых окон хора, где изображены великий герцог Карл Фридрих (слева) и курфюрст Оттхайнрих (справа),  что были подарены Гейдельбергским университетом в 1886 году в  честь  празднование его пятисотлетнего юбилея.

Providenzkirche Heidelberg (3)
Providenzkirche Heidelberg (3)

Но еще до этого, 1852 году  барочный орган перенесен на северную сторону, а на его месте появилось центральное окно с благословляющей фигурой Христа в стиле назареев, вероятно, из мастерской Генриха Бейлера Старшего, ведущего гейдельбергского  витражиста.

Providenzkirche Heidelberg (3)

.Сбоку, на северной стороне, – колокольня из красного песчаника, возведенная в 1721 году. Она состоит из трех этажей  с белыми оштукатуренными поверхностями. Ее шиферная крыша и фонарь наверху выполнены в виде валлийского колпака. На вершине башни — шар с крестом и петух.

Medersches Haus (Hauptstraße №168). Строение красного цвета было построено примерно в 1839 году для семьи Медер.

Один из самых богатых и красивых частных домов, построенных после пожара представляет собой барочное трехэтажное строение с односкатной мансардной крышей.

Интересен фигурой Мадонны на углу первого этажа.  Считается, что это работа Питера ван ден Брандена, автора Мадонны для фонтана на  Корнмаркт. Мы видим копию, потому что оригинал Мадонны находится в Kurpfälzisches Museum.

Этим скульптором выполнены также рельефы с изображением Троицы и  две надписи: «Все часы и времена хвалят Святую Троицу» и «Кто доверился Богу строил». Сии детали говорят об особой набожности и благочестии как хозяев дома, так и строителя.

С 1963 года на первом этаже находится супермаркет City-Markt Rüdinger.

WeinAtrium (Hauptstraße 169)

Здесь находится не просто винный магазин, а кладезь изысканных вин из Испании, Португалии, Франции, Германии, Италии, Австрии, а также самых разных натуральных сезонных соков. Здесь можно узнать, как хранить купленное вино, и как правильно его употреблять.

Идем дальше. Проходим историческую аптеку Zum Schwanen (Hauptstraße  176), а рядом с ней — Haus zum Ritter  (Hauptstraße  178)

Этот дом считается самым старым в Гейдельберге, поскольку был единственным каменным домом, уцелевшим после пожара 1693 года, и потому является единственным уцелевшим зданием эпохи Возрождения.

Был построен в 1592 году торговцем тканями Белье, который бежал из Габсбургского города Валансьен из-за того, что был протестантом, и поселился в католическом Пфальце.

Получил статус отеля  совсем недавно, хотя 300 лет назад он использовался как гостиница.

Фасад украшает интересная лепнина.

Этот дом впечатлил французского поэта Виктора Гюго, посетившего Гейдельберг в 1838 году

«…Это действительно очаровательное здание. Представьте себе три этажа с узкими окнами, поддерживающими треугольный фронтон с широкими фигурными завитками; на всех трех этажах с улицы выступают две башенки со странно украшенными крышами; и, наконец, весь фасад из красного песчаника иногда дразнит, иногда строго высечен, высечен, обработан долотом и сверху донизу украшен позолоченными арабесками, медальонами и бюстами. Когда поэт, построивший этот дом, закончил его строительство, он написал золотыми буквами в середине фасада следующую надпись:

 Persta invicta, Venus («Всегда оставайся непобедимой, красота»).

…Сегодня над замком возвышается малиновый, золотой дамасский, всегда девственный, неповрежденный и гордый фасад, который сам по себе достоин упоминания на одном дыхании с грудой незначительных белых домов, из которых сейчас состоит Гейдельберг. город и заставляет его торжествующую надпись сиять на солнце, так что каждое утро, проходя мимо, я могу читать, что Иегова был Строителем, что  Иегова был Спасителем». (Имеется ввиду вторая фраза на фасаде латинском «Si Iehova non aedificet domum, frustra labrant aedificantes eam») (Примечание Т.Я.)

Проходим Магазин Сваровски (Hauptstrasse 180)

Останавливаемся около отеля Kurpfälzische Hofapotheke (Hauptstraße № 190).

Фото с сайта Hofapotheke_

В этом здании до XIX века находилась придворная аптека. Хотя здесь давным-давно располагается отель, название сохранилось.

Что касается аптеки, то она функционировала здесь с 1403 года, с того момента, как  дом Альбрехта фон Эрлигхайма купил придворный аптекарь по настоянию курфюрста  Рупрехта I .

То строение, подобно другим  домам в Гейдельберге, было разрушено во время Пфальцской войны. Нынешнее  появилось в 1701 году. Его возвел  Иоганн Дитрих Хофштатт  по проекту Иоганна Якоба Ришера.

Здание алого цвета интересно аркадными окнами, украшенными ракушками и орнаментом, разделенными пилястрами с капителями на первом этаже, дорическими пилястрами на верхних этажах.

Картуши,  великолепный герб курфюрста Карла Теодора на горностаевой мантии над дверью.

Венчает дом треугольный фронтон, расположенный на центральной оси и  два слуховых окна.

После того, как в 1878 году аптека переехала на Софиенштрассе 11, дом использовался в различных целях.  В конце XIX – начале ХХ века претерпел ряд изменений и стал гостиницей.

City-Markt Rüdinger (Hauptstrasse 198)

Трехэтажный дом с шатровой крышей был построен в 1707 году. Представительный фасад в стиле барокко с аркадами,большими окнами на двух верхних этажах и тремя слуховыми окошками на крыше.

Интересен статуей Мадонны (1747 г.) и  сохранившимися внутри лепными потолками в стиле барокко.

 Минуем ресторан Palmbräu Gasse (Hauptstrasse 185)

Подходим к историческому зданию Zum Roten Ochsen (Hauptstrasse 217)

Оно состоит из двух изначально отдельных строений. Восточный трехэтажный дом в стиле барокко был построен в 1703 году, западный двухэтажный,  мансардный — в 1724 году. В 1839 году комплекс был приобретен Альбрехтом Шпенгелем, который объединил два дома, а западная часть была увеличена в 1840 году.

В настоящее время отелем «К красному быку» управляет шестое поколение семьи Шпенгель. Сумевшая сохранить интерьеры.Это название можно увидеть не только на круглой вывеске, но и  на  стене западной части строения, а в восточной, между окнами, — лепной медальон с головой быка.

В прошлом был исключительно любим студентами Гейдельбергского университета, который в  2014 году начал каталогизировать и сохранять многочисленные фотографии и свидетельства студенческой жизни, чтобы сохранить их для потомков

А отель, в  дополнение к исторической обстановке с пивными кружками и историческими фотографиями, создает каждый вечер неповторимую атмосферу с игрой на фортепиано, исполнением немецких народных и студенческих песен.

А еще встретился вот такой дом, в котором расположен ювелирный магазин  SchmuckatelierMämecke & Rauen, ( Hauptstraße 219)

Выходим на Marktplatz  (Рыночная площадь), центральная площадь старого города, которая с давних времен функционировала как место еженедельного рынка, а также  служила местом значимых событий с общественным резонансом. Здесь сжигали на костре ведьм, казнили преступников. Последний раз это произошло в 1812 году, когда состоялись суд и казнь членов шайки разбойников во главе с Маннефридрихом.

Здесь  стоит городская ратуша.

Здание, построенное в начале XVIII-го века, было практически все разрушено в 1689 году во время войны за Пфальцское наследство. Но вскоре, в 1703 году, появилось новое в стиле барокко.  Его украшают такие детали как капители пилястр и герб курфюрста Карла Теодора расположенный над изящным балконом, что были созданы венгерским скульптором Генрихом Чарраски.

Впоследствии ратуша претерпела ряд  изменений и дополнений. В 1890 году появилось Северное крыло с Большим залом оформленном в стиле неоренессанс с  картинами и фресками посвященными истории Пфальца (работа художника Карла Хоффакера).

Ее сильно повредил пожар 1908 года, и во время восстановления к нему было добавлено южное необарочное крыло, для возведения которого были снесены стоящие рядом дома и башня, возведенная слева от главного фасада.

Ежегодно, во время рождественской ярмарки, главный фасад ратуши освещается, а во время официального открытия мероприятия собравшихся «приветствует»  с балкона младенец Христос.  

Второй значимый объект на площади – Heiliggeistkirche (Церковь св. Духа), крупнейший храм города. Мощное здание из красного неккарского песчаника в готическом стиле с  крышей и башенными куполами в стиле барокко..

Впервые строение сакрального назначения на этом месте упоминается в документах монастыря Шенау, дотированных 1229 годом, а в ходе раскопок были обнаружены остатки аспиды уже позднероманской трехнефной базилики, построенной в 1299 году.

После того, как в конце XIV века Гейдельберг стал единственной резиденцией курфюрстов, было решено возвести представительную церковь, которая должна была стать усыпальницей правителей Пфальца. А когда Руперт III стал императором Римской империи, то принял решение о своем захоронении на обновленных хорах. Работу по реконструкции собора выполняли архитекторы Ханс Маркс (до 1426 года) и сменивший его Йорг, занимался этим до 1439 года.

При курфюрсте Людвиге III началось строительство нового нефа такой же высоты, что и хоры. После его завершения в 1441 году, началось строительство западной башни, что приобрела окончательный вид с заострённым готическим куполом в 1515 году уже при Фридрихе I Победоносном, который пригласил из Майнца  лучшего специалиста в этой области — Никлауса Эзелера. Он выполнил большую часть работы,  а завершил строительство Лоренц Лехлер.

В 1693 году, в ходе  войны за пфальцское наследство, церковь серьёзно пострадала. Французы,  заблокировав в церкви множество людей, подожгли здание. Открыли лишь тогда, когда началось обрушение сводов и балок. При этом много людей погибло, а храмовое имущество стало добычей мародеров. Захоронения были разорены, поэтому к настоящему времени сохранилась лишь могила курфюрста Рупрехта III

В 1700 году храм был покрыт новой, так называемой мансардной, крышей, для которой характерна конструкция ската, состоящего из двух частей — верхней, пологой, и нижней, более крутой.

В 1709 году в результате реконструкции были убраны боковые капеллы, а башня получила барочный купол.

Последние реконструкционные работы в здании производились в 1987-1985 годах.

Церковь выглядит светло и нарядно, хотя в ней нет никаких излишеств. Проход от среднего нефа к боковым образован шестью аркадами с изящными  круглыми колоннами розового цвета без капителей, что поддерживают высокие нервюрные потолки.  

Высокие готические окна с красивыми витражами и интересными внешними ажурными решетками.   

Изящная кафедра

Хорошо звучащий орган

Интересный факт. С 1706 по 1936 годы собор был разделён стеной на две части — неф был протестантским, а хоры католическими. С 1936 года церковь относится к евангелической церкви Бадена.

В центре площади, напротив ратуши, стоит фонтан «Геркулес» (1705 год),  который построил гейдельбергский скульптор Иоганн Мартин Лауб. Фигуру античного героя и колонну, на которой он стоит, изваял скульптор Генрих Чарраски.

Появление здесь фонтана стало первым шагом,  предпринятым курфюрстом Иоганном Вильгельмом по восстановления города после опустошительной войны за Пфальцское наследство.

Вернувшись в  Гейдельберг из Дюссельдорфа, где во время французской оккупации находилась правительственная резиденция, он увидел устрашающую картину: город был практически был стерт с лица земли, его жители изгнаны или убиты. Число оставшихся составляло 150 человек.

Далее на нашем пути встретится Heumarkt (Сенной рынок), на котором, по логике вещей, торговали сеном, которым  кормили многочисленных лошадей, имевшихся в городе.

Хранилось же сено в специальном месте, называемом сеновалом, что находилось напротив отеля Villa Marstall ( Lauerstraße 1), пополнение его осуществлялось за счет налогов, которые должны были платить в Средние века, отдавая правительству одну десятую долю  урожая или новорожденных животных.

На этом рынке можно было купить и свиней. Сегодня это современная площадь  с многочисленными магазинчиками.

Здесь находится  Gustav-Radbruch-Haus, студенческое общежитие, названное в честь гейдельбергского философа-правоведа и правого политика Густава Радбруха, более 20 лет преподававшего в Гейдельбергском университете, о чем говорит мемориальная доска.

Историческое здание студенческого общежития с красивым внутренним двором было построено в XVIII веке и полностью отреставрировано в период с 1980 по 1986 год.

Перед ним фонтан «Сумэ» работы Стефана Энгеля на Хоймаркте, появившийся в 1991 году.

Он, имеющий форму абстрактной рыбы, посвящен детям старого города. В прошлом детей, выросших на Неккаре, звали «Неггасуме». На местном диалекте это слово означало маленьких прозрачных рыбок, которые имели необычный вид до тех пор, пока не вырастали.

Следующий пункт на нашем маршруте Universitetplatz. Она называется так, потому что с восточной и южной сторон расположены здания университета. Такое название она носит с 1928 года (ранее называлась Paradeplatz, Ludwigsplatz, Universitätsplatz, а в период 1937–1945 -Langemarckplatz).

Печальной страничкой в ее истории являются события 17 мая и 16 июля 1933 года когда  студенты жгли здесь «марксистские и антигерманские произведения».

В память об этом в тротуар врезана мемориальная табличка. Вторая посвящена диспуту Лютера в 1518 году.

На площади, в северной части, стоит барочное здание Старого университета имени Рупрехта-Карла, построенного в 1735 году на месте стоышего здесь прежде  колледжа, в рамках реконструкции Гейдельберга, сильно пострадавшего в Пфальцской войне за наследство (1688–1697).

Фото из Википедии

 Этот университет, основанный в 1386 году, старейший в Германии, является  одним  из четырех старейших университетов (после Венского и Пражского и Болонского) на территории Священной Римской Империи. Его девиз  — «Semper Apertus Immer offen» (ь «Книга знаний всегда открыта»)

Здание строилось в течение 23 лет, начиная с 1712 года по плану архитектора Иоганна Адама Бройнига и получило имя его основателя курфюрста Иоганна Вильгельма.

К моменту перехода Гейдельберга в 1802 году во владение маркграфа Карла Фридриха Баденского состояние университета оставляло желать лучшего. Видя это, правитель выделил крупную сумму денег на его возрождение, а потому к прежнему имени присоединилось и второе.

В 1886 году, по случаю 500-летия Гейдельбергского университета, аудитория в западном крыле здания была перестроена в стиле неоренессанса.

Широко распространенное сегодня название Alte Universität, появилось в начале 1930-х годов после появления  здания лекционного зала Нового университета на противоположной стороне Universitätsplatz.

Аудитория Старого университета сегодня используется для проведения концертов, литературных вечеров, лекции и торжеств по случаю вручения призов в области культуры.

Здесь располагаются  также ректорат и университетский музей, основанный в 1996 году, который посвящен  истории развития Ruprecht-Karls-Universität.

Он занимает три зала. Первый зал посвящен эпохе курстфюстов  Пфальца с момента основания университета в 1386 году до его перевода в 1803 году в Баден.

Во втором – история развития естественных наук. Последний зал посвящен событиям ХХ века, например, например, приему женщин на учебу или функционирования университета в период Третьего рейха.

Рядом со Старым университетом в барочном здании в (вход с Августинергассе) находится Гейдельбергская студенческая тюрьма, в которой содержались провинившиеся студенты. (Об этом месте, а также других университетских объектах см.Студенческий поцелуй в Гейдельберге )

Перед западным фасадом Старого университета стоит Львиный фонтан, что веками служил горожанам Гейдельберга одним из важнейших источников питьевой воды.

Фигура льва напоминает о том, что он был геральдическим животным курфюстов Пфальца.

Напротив него, на южном краю площади, находится здание Нового университета, которое было возведено в 1930-х годах на месте так называемого Коллегиенхауса.

Фото из Википедии

Фасад, над порталом, украшает бронзовое изваяние Афины Паллады работы Карла Альбикера и фраза Фридриха Гундольфа « Dem Lebendigen Geist» («Живой образ мыслей»)

Новый университет представляет собой  здание,  облицованное сероватым травертином, под  шатровой крышей, которая, наряду со слуховыми окнами покрыты шиферной черепицей. из шифера..

Оно появилось по инициативе американца Джейкоба Гулда Шурмана, бывшего выпускником Гейдельбергского университета,  занимавшего пост  посла США в Германии.

Шурман  организовал кампанию по сбору средств, и ему удалось привлечь в качестве инвесторов Уолтера П. Крайслера и Джона Д.

Здание строилось  в два этапа. В 1931 году  появились главное здание и западное крыло, а в 1934 году — южное крыло. Архитектором был Карл Грубер из Гданьска Он спроектировал новый университетский комплекс как «современную и функциональную архитектуру, но не в духе модерна», реализовав свое архитектурное видение с использованием технических, а затем и новых строительных материалов из стали, стекла и железобетона.

Новый университет с 14 лекционными залами, Новой Аулой и Сенатским залом является крупнейшим лекционным зданием на территории кампуса в старом городе Гейдельберга.

В архитектурный ансамбль вписалась Башня ведьм (Hexenturm), ранее являвшаяся частью городских укреплений 13-го века. Она соединяет корпуса Нового университета.

Фото с сайта Hexenturm, Heidelberg

А рядом, на Santgasse находится впечатляющее здание университетской библиотеки. Строение из красного песчаника появившееся  в 1905 году, было спроектировано Йозефом Дурмом.

Архитектор адаптировал стиль эпохи Возрождения Гейдельбергского замка и добавил многочисленные элементы ар-нуво.  Фасад перемежен множеством окон для естественного освещения Здание несколько раз расширяли, в последнее время за счет увеличения подвалов под двором соседнего Нового университета.

В ее богатейшем фонде есть отделы литературы по Пфальцу и Бадену , египтологии , археологии , истории искусства и Южной Азии.

Здесь хранится около 3,2 миллиона книг, 10 732 научных периодических издания и около 500 000 других носителей информации, таких как микрофильмы и видеокассеты. Он содержит 6600 рукописей (в первую очередь Codex Manesse ), 1800 инкунабул , 110 500 автографов и коллекцию старых карт, картин и фотографий. В библиотеках факультетов и институтов хранится еще 3,5 миллиона печатных книг.

История университетской библиотеки сегодня восходит к тому , что в 1388 году первым ректором Марсилиусом фон Ингеном был приобретен сундук с документами, который хранился в Heiliggeistkirche , а затем в университетском соборе. Дополнительные основы библиотеки были заложены за счет пожертвований епископов, канцлеров и ранних профессоров.

Людовик III завещал университету свою большую и ценную коллекцию, как и Фуггер из Аугсбурга . Отто Генри, курфюрст Палатин , объединил библиотеки университета в 16 веке, создав таким образом Bibliotheca Palatina .

В 17 веке большая часть Палатинской библиотеки была подарена Ватикану в Риме в качестве награбленного во время Тридцатилетней войны . Несколько рукописей 10–18 веков из библиотек секуляризованных монастырей Салем и Петерсхаузен позже легли в основу реконструкции.

Напротив нее —  церковь Св. Петра ( Plöck 70)

Эта старейшая церковь на территории Старого города.с позднего средневековья выполняла роль университетской капеллы.

Здание романской архитектуры конца XII века было расширено и перестроено в стиле поздней готики в 1498 году. Тогда были пристроены  две боковые капеллы и южная сакристия. Крестообразный план и барочный интерьер получила в начале XIX века). Но вскоре вновь была подвергнута реконструкции. И трехнефная зальная базилика приобрела стиль неоготики под руководством евангелистского архитектора Людвига Франк-Марпергера.

В недавнее время был обновлен интерьер. Ряд деталей алтаря и амвона, а также купель спроектировал художник Матиас Эдер. Девять витражей – работа художника по стеклу Иоганн Шрайтер; а изваяние Христа в северной капелле – корейской художницы Ли Чун Ман.

Фото с сайта Austria-Forum

Внутри храма и около него имеется около 150 захоронений преподавателей университета. А полуторавековой дуб у восточной стены церкви  растет дуб, что был посажен в 1883 году, в память 400-летнего юбилея Мартина Лютера.

Рядом с Университетской площадью проходит улица Schulgasse.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: