Улица, улица, улица Широкая….

Фото из интернета. На нем другая улица. Но она похожа на прочие, хорошо передает дух старого Ташкента

Чем становлюсь старше, тем чаще, откуда-то из -под сознания, вылезают воспоминания. Вот, например, сегодня вдруг «прорезалась» улица с названием Широкая. Та, мимо которой я ежедневно ходила в школу. Почему она так называлась? Не знаю. Может быть. когда-то была шире других улиц?

В отличие от Гоголевской, располагавшейся через дорогу, где так же, по обе стороны  стояли дома,  посередине, вместо  сквера с фонтаном, стояли бараки, оставшиеся со времен войны.

Мне доводилось бывать там, потому что в одном из них жила моя одноклассница Рита Мешкова или просто Мыша.

И на меня, девчонку, жившую отнюдь не в хоромах, неприятно удивляли небольшие комнаты, неприятный кухонный запах и сизые мыльные лужи во дворе.

На левой стороне улицы жила другая одноклассница  — Нигара Валиева, скромная девочка, обладавшая хорошим слухом и неплохим голосом.

А на правой – детский врач Ольга Самуиловна Рухимович, из старых интеллигенток в пенсне, которая лечила еще мою маму, а потом  и нас с сестрой.

Мы  с удовольствием посещали ее, потому что у Ольги Самуиловны на столе всегда стояла вазочка с конфетами, которыми она угощала детей.

В ее старомодной квартире с вязанными салфеточками на спинке старинного дивана, заканчивавшегося полированной полочкой, чинно вышагивала семерка  фарфоровых слонов, выстроившихся по росту. Они «шествовали» под предводительством вожака, воинственно поднявшего вверх хобот.

Но самым важным объектом этой улицы была баня, куда раз в неделю мы ходили мыться. Ведь у нас дома  не было не только горячей воды, но и водопровода. Воду носили ведрами, набирая из колонки, что стояла на углу с Кара-Калпакской. Мама несла большое ведро, а я маленькое.

Ведро ставили в коридоре на табуретку,  закрывали деревянной дощечкой во избежание попадания в нее мух, которых было невероятное множество. Не помогали ни тарелки с мухоморами, ни липкие ленты, ни марлевые занавески на дверях…

Но я отвлеклась. Итак, баня, в которую мы отправлялись с тазами, принадлежностями для мытья и  чистым бельем. Раздевшись и сложив свои пожитки в тумбочку, отправлялись в банное помещение, где около стен стояли каменные лавки, на которые и ставили тазы.

В конце комнаты имелось два крана – с горячей и холодной водой, которая и набиралась в тазы. Благо ее было много и пользование не было ограниченным.

Редко (на моей памяти -несколько раз) мы снимали так называемый номер с ванной и душем. Бабушка залезала в ванну, где с удовольствием отмокала , а мать брезговала, и мы с нем пользовались душем.

Через несколько лет появились душевые кабинки. Это была настоящая роскошь. Ведь в такой кабинке ты оказывался один, и никакие тетки не терлись о тебя голыми задами.

Искупавшись, напарившись, тепло укутавшись, медленно шли домой, где нас ждал горячий чай с плюшками.

Своя ванная комната появилась тогда, когда мне было 13 лет. и мы переехали в свой дом, строившийся родителями в течение долгих лет.  О нем я уже рассказывала  в очерке  Отчий дом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Улица, улица, улица Широкая….: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: