
Однажды, гуляя по Нижнему Городу в Хайфе я увидела в районе Парижской площади интересное строение, окруженное мощным забором. Ворота были открыты и я зашла во двор.

Ко мне подошел служитель и спросил, что я здесь делаю. Получив ответ, что хочу посмотреть, что здесь находится, не только разрешил осмотреть здание снаружи, но и любезно открыл двери, впустил во внутрь церкви и рассказал о том, что там находится.

Это была маронитская церковь, одна из шести Восточных католических церквей, имеющих статус патриархата.
Ее история, берущая начало в конце IV века, связана с человеком по имени Марон, который, вёл жизнь отшельника, обосновавшегося недалеко от города Кира на вершине скалы, расположенной на правом берегу реки Оронт в Сирии.
Большую часть времени он проводил в молитвах под открытым небом и строгом посте. Благодаря безграничной вере, обрел дар исцеления телесных и душевных болезней. Своим учителем считал монаха Зевина, жившего в окрестностях Кира и обладавшего исключительной добродетельностью и человеколюбием.
После смерти Марона на дороге, ведущей из Алеппо в Антиохию, был построен монастырь, в котором в V – VI веках Блаженный Феодорит Кирский основал богословскую школу.
В конце VII века, в связи с арабским завоеванием территории, марониты разорвали связь с Константинополем. В 687 году избрали собственного патриарха — Иоханана Марона. На это Византия ответила разорением монастыря в 694 году, убийством множества монахов.
Преследуемые недругами, маронитские священники перебрались вместе с группой своих последователей в отдаленную область Ливана, и в начале VIII века объявили себя особой Церковью, а своего епископа — патриархом Антиохии и Востока.
Они пробыли в изоляции до XII века. До того момента, пока крестоносцами не было основано Антиохийское княжество. Войдя в 1182 году в контакт с Римом, марониты стали исповедовать ортодоксальную римско-католическую диофелитскую христологию.
Когда в XVI веке родину маронитов завоевали турки и включили в состав Османской империи, они не испытывали дискомфорта. С начала XIX века их стали поддерживать западные государства, в частности, Франция, которая взяв под контроль Ливан и Сирию, создала для этих людей прекрасные условия.
После получения в1944 году Ливаном независимости, представители маронитской общины занимали ряд ключевых постов в государстве, в том числе президентский. Но после гражданской войны 1975 года им пришлось бежать из страны. Однако они сумели остаться независимой общиной, хотя формально подчиняются Папе Римскому
Часть их оказалась в Израиле, где у представителей этой религии имеется архиепархия с центром в Хайфе. Сегодня их община насчитывает чуть более шести тысяч человек (2,5 тыс. живет в Хайфе).
Маронитский приход Сент-Луис, расположенный на улице Рубин (дом № 5), освящен во имя. Людовика IX, французского короля, руководившего в XIII веке VII и VIII крестовыми походами. После кончины во время последнего, был канонизирован и признан святым католической церковью. Икону с его изображение можно увидеть внутри церкви

Закончив с историей, начинаем осмотр. Перед зданием церкви — на пьедестале, — фигура основателя этого религиозного течения Мара Марона, чей портрет можно увидеть внутри. Напротив, него, на противоположной стене – портрет первого патриарха, Иоханана Марона.
А внутри имеются иконы с его изображением



Внутри все просто. Стены грубой кладки, скромный алтарь,

За ним – эдикула, ниша, обрамленная колоннами, опирающимися на подножие из гранита.

В тимпане фронтона — изображение Христа и 12 апостолов.

На потолке, в центре, — наборный латинский крест с ликом Спасителя.

На оконечностях креста — изображения 4-х евангелистов




Среди прочих икон — икона с изображением Богоматери

Служба ведется на арабском, несмотря на то, что все священные книги писались на древне-сирийском.