Амстердам. От площади Дам до площади Рембрандта.

От  площади Дам (см. Амстердам. История. Прогулка от улицы Nieuwezijds Voorburgwal до площади Dam) направляемся  к площади Рембрандта. По дороге встречаем вот такую экзотическую группу кришнаитов

Идем по Jonge Roelensteeg. Череда старинных домов. На  темно-коричневом фоне с белой отделкой одного из них выделяется яркая вывеска с надписью «Coffeeshop Abraxas».

Это кофейня, облюбованная хиппи, известная своей историей, связанной с оккультизмом. Она открыла свои двери в 1992 году. В то время кафе, со столами, покрытыми граффити, выглядело несколько иначе, нежели ныне. Сегодня стены и пол украшает мозаика ручной работы. Большие низкие диваны, огромные керамические пепельницы, спокойная музыка, доступ в Интернет и настольные игры…

Ее посещают любители покурить «травку», которая предлагается в самых разных видах. С меню можно ознакомиться у барной стойки, где на передней панели с подсветкой дается описание каждого типа легкого наркотика и ожидаемого эффекта. Можно заказать кофе, горячий шоколад, соки, соответствующую выпечку.  

Рядом, как и во многих других местах, стоянка для велосипедов. Ведь в Амстердаме это самый популярный вид транспорта, для которого проложены специальные дорожки, на которые ступать пешеходам заказано. Даже не пробуйте — собьют моментально.

Мы, естественно, заходить в кафе не будем. Идем дальше и подходим к Музею Амстердама, что ранее назывался Амстердамским историческим. Он находится между улицами Kalverstraat и Nieuwezijds Voorburgwal.

Экспонаты  музея рассказывают о том, как небольшая рыбацкая деревушка превратилась в большой процветающий город.

Изначально он, открывшийся в 1926 году, размещался в помещении Весовой Палаты, а в 1975 году переехал сюда, заняв целый квартал-лабиринт домов XVII в, на месте бывшего монастыря Святой Люсии (1414 г.), который с 1580 года служил сиротским приютом, и в 1634 году был перестроен великим голландским архитектором ван Кампеном.

Первое, что видишь, входя в один из дворов, — коллекция  вмонтированых в стену  домовых знаков снесенных домов.

Входим внутрь.

Коллекция музея насчитывает более 70000 предметов. охватывая историю Амстердама от раннего Средневековья до наших дней. Это картины старых мастеров, макеты, инсталляции, фотографии, национальные костюмы, доспехи древних и средневековых воинов.

А вот старинный водопровод

На дисплейных роликах — интересные сюжеты о том, как люди покоряли море, как по каналам доставляли товары к домам и как поднимали их наверх с помощью специальных крюков и блоков.

Имеются и композиции, демонстрирующие виды старого Амстердама, бытовые сценки и сцены баталий. Особое место занимают археологические находки.

Есть здесь интересное место, называемое Схуттерсгалерей (Галерей городской стражи), что некогда разделял о спальни мальчиков и девочек в приюте. Здесь. в длинном помещении, с гербом Амстердама над входом, собраны групповые портреты членов городской стражи, датируемые тем временем, когда художники получали многочисленные заказы от разных гильдий.

Из музейного комплекса  отправляемся в стоящий рядом Бегейнхоф (Begijnhof),

На площади Spui стоят старые ворота, что были построены в 1574 годом и отреставрированные в 1907 году архитектором Антоном Джолингом. Над входом — изображение святой Урсулы, покровительницы амстердамских бегинок.

Бегинаж — это не монастырь, хотя весьма походил на него. Бегинки, а ими были одинокие женщины из знатных семей, добровольно обрекавшие себя на уединенную жизнь. В отличие от монашенок они могли в любой момент вернуться к м родным или даже выйти замуж, несмотря на обет целомудрия.

Начиналось же все с того, что группа женщин, образовала религиозную общину с целью ухода за больными. Это было около 1150 года. У общины не было основателей, они не давали обета бедности, могли свободно распоряжаться своим имуществом.  

Что касается конкретно Бегинажа, то, согласно данным Городского архива Амстердама, слово «бегинки» впервые появилось в официальном документе 1307 года, найденном в отчетах судебного пристава Амстелленда. В другом документе, датированном 31 июля 1346 года, говорится о Beghijnhuis (доме бегинов), подаренном богатым купцом Копе Ван дер Лане.

Как выглядели эти женщины, можно себе представить, посмотрев на фигуру во дворе в традиционном одеянии, которая называется Статуей Святого Сердца. Её создал в 1920 году Иоганнес Петрус Маасл.

Сегодня Бегинаж не что иное, как женский дом престарелых, где живет около 100 человек. Последние сестры-бегинки доживали свой век в добротном доме настоятельницы. Последняя  бегинка «Зустер Антония», в миру Агата Каптейн, родившаяся 13 апреля 1887 года в Акерслооте, умерла в возрасте 84 лет.

По периметру внутреннего двора-сада стоят старинные здания, 47 домов характерной городсткой архитектуры, каждый со своим индивидуальным фасадогм, в большинстве датированные XVII-XVIII 17-18 веками.. Но есть и постарше. 18 домов все еще имеют готический деревянный каркас.

Интересен особый, темный, почти черный, Хаутен-Хёйс (Het Houten Huys) — самый старый дом в Амстердаме, построенный в1528 году, до запрета на строительство деревянных домов.

У него — каменные боковые стены, а фасады (передний и задний) — деревянные, с характерным средневековым консольным мансардным этажом.  Долгое время этот дом считался самым старым из сохранившихся деревянных домов в Нидерландах. До тех пор, пока на улице Вармоэсстраат не был обнаружен, за неприметным фасадом XIX  века, жилой дом постройки 1485 года.

До ремонта, проведенного в 1979 году, в Begijnhof’е было 140 домов ( из них -110 однокомнатных и 25 двухкомнатных), в которых проживало разное количество жителей. После ремонта остались лишь двух- и трехкомнатные квартиры.

В 1397 году бегинки построили небольшую часовню, посвященную Пресвятой Деве Марии, св. Иоанну Евангелисту и апостолу Матфею, которая сильно пострадала во время двух больших пожаров 1421- го и 1452-го годов.

Фото из Википедии
Вход в часовню Фото из Википедии

После реставрации ее заново освятили. Она стала последним приютом для уходящих в иной мир этих женщин. Только одна из них, Корнелия Аренс, умершая 14 октября 1654 года, упокоилась в другом месте. Это связано с тем, что церковь превратилась из католической в протестантскую. и поэтому она отказалась быть похороненной в ней, попросив, чтобы ее поместили на «широкой церковной дорожке у сточной канавы».

Согласно легенде, эту женщину похоронили все же в часовне, но на следующий день гроб лежал в сточной канаве рядом с часовней. Это повторилось еще дважды. После этого, выполняя волю покойной, ее похоронили там, где она желала, и душа, бродившая по двору по ночам, успокоилась.

ой канаве рядом с часовней. Это повторилось еще дважды. После этого, выполняя волю покойной, ее похоронили там, где она желала, и душа, бродившая по двору по ночам, успокоилась.

Дело в том, что до 1578 года Амстердам был практически полностью католическим, но со временем стали преобладать оранжисты-кальвинисты, которые в ходе бескровной революции захватили власть в городе. Теперь католикам было строго запрещено открыто исповедовать свою веру. Все церкви и монастыри конфисковали, а католические учреждения были вынуждены перейти в протестантскую веру

Бегинаж  остался единственным, сохранившим свою веру, потому что его дома были частными. принадлежавшими самим бегинкам.

Впрочем, для отвода глаз, католическая часовня, под давлением протестантских властей,  была передана английским пресвитерианам (реформированным протестантам). С тех пор эту церковь называют «Английской реформатской церковью».

Молились же бегинки в другой, расположенной напротив входа в часовню, где два дома были преобразованы архитектором Филипсом Вингбонсом в 1671 году в тайную римско-католическую церковь, посвященную святым Иоанну Евангелисту и Урсуле.

Часовня претерпела множество изменений. Его значительно расширили вправо, а слева бегинам отвели придел. Обновлен фасад и улучшена доступность за счет постройки крыльца.

Интерьер часовни также претерпел различные изменения в отношении картин, ламп, скинии, статуй и окон. Нынешний фасад с окнами в готическом стиле датируется XIX веком.  Она является любимым местом венчания молодых, избравших католический обряд.

А еще территория Бегингрфа считается одним из старейших амстердамских садов на городских каналах.

Впрочем, для отвода глаз, католическая часовня, под давлением протестантских властей,  была передана английским пресвитерианам (реформированным протестантам). С тех пор эту церковь называют «Английской реформатской церковью».

Молились же бегинки в другой, расположенной напротив входа в часовню, где два дома были преобразованы архитектором Филипсом Вингбонсом в 1671 году в тайную римско-католическую церковь, посвященную святым Иоанну Евангелисту и Урсуле.

Часовня претерпела множество изменений. Его значительно расширили вправо, а слева бегинам отвели придел. Обновлен фасад и улучшена доступность за счет постройки крыльца.

Интерьер часовни также претерпел различные изменения в отношении картин, ламп, скинии, статуй и окон. Нынешний фасад с окнами в готическом стиле датируется XIX веком.  Она является любимым местом венчания молодых, избравших католический обряд.

А еще территория Бегингрфа считается одним из старейших амстердамских садов на городских каналах.

Идем по улице Бегенстред (Begenstred)

Выходим на площадь Спёй (Spui)  — одну из центральных площадей в центре Амстердама. Ее название происходит от водосброса (spui), который до 1425 года формировал южную границу города.

В Средние века был вырыт канал Сингел со шлюзом, названным Boerenverdriet (Крестьянское горе). И в 1882 году водосброс засыпали, а на его месте разбили площадь Спёй. В 1996 году площадь обновили и объявили пешеходной зоной.

Площадь и её окрестности популярны в среде книголюбов, потому что здесь расположилось большое число книжных магазинов. Еженедельно, в пятницу, здесь функционирует книжный рынок, а по воскресеньям проходят художественные ярмарки.

А все это смотрит бронзовая статуя уличного мальчишки, символизирующая неунывающих амстердамцев.

Следующий объект нашего внимания — Старая лютеранская церковь (Oude Lutherse Kerk). построенная на месте бывшей домашней церкви в период 1632-1633 годов под руководством Весселя Беккера и Виллема ван Даэлена. расписанная Яном де Бейером. Для этого было снесено семь зданий.

Фото из Викимедии

Снаружи видны красивые решетчатые окна белого цвета, выделяющиеся на темном фоне здания. Внутри находятся галереи, опирающиеся на ионические и тосканские колонны. А  дорические поддерживают конструкцию крыши.

Интерес представляют кафедра, датируемая 1640 годом, и орган Бетца — Йохана Фредерика Витте 1886 года, что был отреставрирован в 1993–1995 годах Флентропом Оргельбоу.

Из-за низкой посещаемости церковный совет с 1961 года сдает по будням помещения церкви и хозяйственные постройки в аренду Амстердамскому университету, который использует их как лекционные залы.  А во флигеле располагается библиотека.

Рядом с церковью — Магденхёйс (Magdenhuis) — главное здание Амстердамского университета, что было построено между 1783 и 1787 годами по проекту городского архитектора Абрахама ван дер Харта.

Spui 21 (Maagdenhuis)

Свое название, которое переводится как Девичий Дом, строение получило от изначально располагавшегося в этом месте приюта для девочек-католичек Rooms Catholijk Maagdenhuis, который был основан в 1570 году двумя амстердамскими женщинами, решившими позаботиться о девушках-сиротах.

В 1785 году значимость Maagdenhuis значительно увеличилась после того, как было оглашено завещание некого Хендрика Якоба ван Наардена от 15 августа 1782 года, в котором говорилось, что регенты, после продажи всего его имущества, должны использовать деньги на строительство нового Маагденхейса.

Так появилось одно из первых католических зданий в Амстердаме, разрешенных городским советом. Ведь, начиная с 1578 года, католики проводили свои службы подпольно.

В Девичьем Доме в течении почти 170 лет воспитывались девочки в возрасте от восьми до четырнадцати лет.

Maagdenhuis  сохранил до наших дней внешний вид с треугольным  тимпаном на фасаде,. Его украшает барельеф работы  скульптора Антони Сейсониса, где в аллегорически форме говорится об изначальной функции здания.

Там имеется медальон с библейским текстом из Евангелия от Марка, который гласит: «Иисус сказал: пусть дети придут ко Мне». По бокам от него — «две девственницы». А в трех углах изображены якорь, символизирующий надежду; сердце, символизирующее любовь; крест, символизирующий веру.

Что касается интерьера, то в нем мало что осталось от первоначального вида.  Как прежде выглядят лишь две передние комнаты, предназначавшиеся для регентов и регентесс.

Некоторое время здесь располагался Nationale Handelsbank N.V., А теперь, с 1962 года, оно принадлежит университету.Проходим мимо популярного ресторана De Brabantse Aap,

Идем дальше по олощади. Проходим мимо популярного ресторана De Brabantse Aap.,

Доходим до римско-католической церкви  De Krijtberg Kerk (Де Крайтберг),  расположенный в Зингеле. Церковь была спроектирована Альфредом Тепе в стиле неоготики.

Вытянутое вверх здание с монументальным фасадом, обрамленное по бокам остроконечными башнями, было освящена 1883 году.

Внутри. из-за нехватки пространства, церковь оборудовали галереями. А вместо трансепта был сделан псевдотрансепт в ширину боковых проходов. Внутреннее оформление выполнили ​​художники из гильдии Святого Бернулфа под руководством Фридриха Вильгельма Менгельберга.

Крайтберг является преемником подпольной церкви, которая с 1654 года находилась в доме с одноименным  названием, бывшей в ведении иезуитов.

Рядом — Дом Игнатия (голландское «Ignatiushuis»), духовный и культурный центр Общества Иисуса, что был основан в 1985 году под руководством Пола Бегейна и посвящен Игнатию Лойоле, основателю иезуитов. Переехал на нынешнее место в 2000 году.

Далее нам встретится по дороге Royal Delft Experience, небольшой музей Королевского  Дельфского фарфора, который рассказывает об истории производства знаменитого дельфтского фаянса из белой глины с голубой росписью.

Посмотрев два коротких видеоролика, можно узнать о том, как в 1653 году  Дэвид Антонис создал гавный завод Porceleyne Fles в Делфте.

Предистория же его появления такова. Во время Золотого века Голландская Ост-Индская компания вела активную торговлю с Востоком. В частности, импортировала китайский фарфор, пользовавшийся огромным спросом у бюргеров и аристократии.

После смерти императора Ван Ли и упадка династии Мин, начались проблемы с торговлей, и голландские купцы решили развивать собственное производство.

Одним из производителей стал Давид Антонис ван дер Пит, который основал De Porceleyne Fles («Фарфоровая бутылка») в 1653 году.  И  до конца XVIII века компания производила разнообразную фаянсовую посуду: от  простых предметов домашнего обихода  до настоящих произведений искусства.

Выпускались и плитки разного размера с интнтересными рисунками: религиозными мотивами, жанровыми сценками, голландскими и морскими пейзажами, сценами охоты.

Из-за конкуренции со стороны европейской фарфоровой промышленности, к 1840 году De Porceleyne Fles осталась единственной фабрикой, которую в  1876 году купил Йост Тоофт с целью возрождения отечественного производства. Вместе с Лео Сенфом он модернизировал производственный процесс, сделав предприятие конкурентноспособное с европейскими производителями. Был разработан товарный знак, что ставится на все предметы, расписанные вручную. После смерти Тоофта в 1890 году, фабрику возглавил владелец Абель Лабушер.

В 1919 году голландский королевский дом предоставил компании право добавить к своему названию приставку Koninklijke (Королевский) в знак признательности за усилия компании по сохранению важной голландской промышленности.

Потом, на углу улиц  Oudezijds Voorburgwal и Grimburgwalнам, встретится старый дом XVII века в стиле голландского Ренессанса . Он называется Huis aan de Drie Grachten или Huis op de Drie Grachten («Дом на трех каналах»).

Название связано с тем, что здание «смотрит» на три разных канала Амстердама. Южный фасад выходит на Гримбургвал, западный — на Аудезийдс Воорбургвал, а восточный — на Аудезийдс Ахтербургвал.

Нынешнее строение датируется примерно 1610 годом. А самые старые элементы его относятся к середине XVI  века.

 В 1909 году в здании была проведена масштабная реконструкция под руководством архитектора Яна де Мейера, который восстановил здание до первоначального состояния, базируясь на изображающей его картине  Геррита Беркхейда из коллекции Амстердамского музея.

Во время ремонта в здании появились новые ступенчатые фронтоны, окна, разделенные перекладинами. входные ворота из песчаника, что заменили оригинальные элементы, снесенные в XVIII веке.

В 2005 году в здании был произведен второй ремонт. При этом был обнаружен потайной отсек над одной из каминных полок, где хранился был обнаружен архив документов военного времени, включая рукописи и корреспонденцию. Согласно им, «купе» служило укрытием для евреев, скрывавшихся от немцев.

Август Эме Балкема открыл в 1936 году в этом здании книжный магазин, что во время оккупации использовался для подпольной печати и публикации произведений стихов и другой литературы.

Здание использовалось как книжный магазин до 2002 года. Здесь же располагался и офис издательства Uitgeverij Huis aan de Drie Grachten, специализировавшийся на литературоведении и лингвистике, и издательство журнал «О Multatuli».

Рядом – еще одно интересное строение, в котором размещается Amsterdamse Academische Club — амстердамский академический клуб,

В нем имеется гостиная UvA  с рестораном, являющиеся местом встречи всех выпускников, сотрудников, студентов UvA.

Подходим к единственному в мире плавучему  Цвето́чному ры́нку Амстерда́ма (Bloemenmarkt) расположенном в том месте, где цветы продавались с XVII века,.

До 1862 года рынок располагался на канале Синт-Люсиенвал, бывшей части городского рва. После того как появились планы по уничтожению рва (он был засыпан в 1889 году), рынок переехал на современное место, на канал Сингел.

На прилавках, расположенных на баржах вдоль набережной, можно купить  местные и экзотические цветы и растения, семена, рассаду,  букеты, горшки с цветами, садовый инвентарь и, конечно, луковицы тюльпанов. Ведь это самый главный цветок Голландии, который нередко становился «героем» книг, картин, фильмов. И достаточно даже вспомнить «Черный тюльпан» Ал. Дюма

Выходим на улицу Reguliersbreestraat , что была названа в честь стоявшего здесь монастыря Регулирсклоостер (1394-1532), На ней, считающейся пешеходной туристической, есть здания, что датируются концом XVI века,

Первое, что видим – интересный дом  1888 года. Инициатором строительства был владелец склада сигар  J.H. Ван Хульст. Он поручил работу архитектору Эверту Бреману, планируя разместить внизу магазин сигар, а наверху — квартиру.

Получилось нечто необычное. Дом из красного кирпича с белой отделкой напоминает оргромный праздничный торт с кремом.

Интересным объектом на этой улице здесь является Театр Тушинского, бывший кинотеатр Cineac, спроектированный Хейманом Луи де Йонгом. Необычный фасад с маскароном над входом, «слоистой» отделкой, боковые башни с окнами-фонарями и медными шпилями, Это эклектическая смесь амстердамской архитектурной школы, югендстиля, арт-деко и арт-нуво.

Здание театра было передовым для своего времени благодаря инновационной системе электроснабжения, вентиляции и отопления, обеспечивавшего одинаковую температуру во всем злании.

Здание, и построенное в 1921 г. по заказу богатого еврея польского происхождения Абрам Яцек Тушинский. По профессии он был портным,, но увлекся искусством кино. Добившись успеха в Нидерландах, возглавил группу единомышленников, вместе с которой в 1921 г. создал на месте трущоб, известных как «дьявольский угол», кинотеатр, который назывался синематографом. Демонстрация немых фильмов сопровождалась звуками органа, расположенного в зрительном зале.

Судьба А.Я. Тушинского трагична — он погиб в 1942 году в Освенциме. А кинотеатр существует. В 2002 году был отремонтирован. При этом сохранили интерьеры ар-деко и картины экспрессионистов.

Вот мы и подошли к конечной точке нашего маршрута  Площади Рембрандта  (Rembrandtplein)– одной из центральных и любимых площадей города, находящейся там, где в Средние века стояли Regulierspoort (Обычные ворота) в город в оборонительной стене.

 К 1655 году город расширился. и здесь сформировался рынок, что начал привлекать фермеров, которые привозили птицу, молочные продукты, в частности, масло, от чего и получил название  Botermarkt (Рынок масла).

В 1668 году здесь появился Весовой дом, а ежегодно, осенью, на площади проходила ярмарка. Звучали оркестры, выступали циркачи.

Так выглядело это место до 1876 года. До того момента когда по воле король Виллема III сюда была перемещена статуя Рембрандта работы скульптора Луи Ройе и появилось новое название Rembrandtplein.

Монолитный чугунный памятник, отлитый в 1852 году, самый старый  из сохранившихся в Амстердаме, стоял прежде на бывшей Kaasplein перед Reguliersdwarsstraat

Статуя установлена в 1924 году во время реконструкции в центре площади на сером гранитном основании, где можно увидеть точную копию подписи художника.

В ту пору площадь превратилась в центр ночной жизни художников, молодежи и рабочих, а на прилегающих улицах открылось несколько отелей, кафе и развлекательных заведений.

А в  2008 году, к 400-летию художника,  здесь появилась композиция из 22 скульптур, изображавших персонажей знаменитой картины «Ночной дозор», самой большой картины мастера, несмотря на то, что в 1750 году холст был обрезан со всех сторон (примерно 25 сантиметров вверху, 15 – внизу, 30 – слева и 10 – справа), из-за чего две фигуры были утрачены.

Заказанная гильдией стрелков, картина до 1750 года висела в  их клубе, а затем попала в городскую ратушу. После реставрации, проведенной в  середине XVIII века Ван Дейкком, попала вРейксмузеуме (Амстердам). Название «Ночной дозор» появилось только в XIX веке. Причиной, вероятно, стало старение лака, вследствие чего картина стала казаться более темной.

И вот однажды у двух члены Российской академии художеств, Михаила Дронова и Александра Таратынова (К слову говоря, они родились в один год, в один день, учились в одном классе, в одном институте и дружат многие годы) пришла идея «оживить» героев картины Рембрандта, воссоздав их в бронзе. На работу ушло 5 лет. Было израсходовано 10 тонн металла.

Для максимальной точности скульпторы изучали исторические документы, предметы одежды и вооружения. А еще они добавили в композицию от себя некоторые предметы. По окончании работы , композиция «Ночной дозор 3D» с неизменным успехом путешествовала 5 лет по городам  Европы..
 
Не остался в стороне и Амстердам, пригласивший персонажей «Ночного дозора» в Голландию, когда страна отмечала 400-летие мастера. как уже говорилось, композицию установили у подножия памятника Рембрандту, на площади его имени

Простояв там три года, она в  2009 году отправилась в Нью-Йорк.. Затем побывала во дворе московского Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в Ораниенбауме, и в 2013 году вернулась в Амстердам, где простояла до февраля 2020 года.

А сегодня Рембрандт снова оказался в одиночестве. Причиной тому, по мнению менеджера площади Джона Шравена, разногласия по поводу аренды или покупки скульптур между  авторами и ассоциацией компаний, работающих на Rembrandtplein.

Где сейчас находятся изображения неясно. А площадь украшает лишь выставка современного искусства, которая проводится ежевоскресно в летние месяцы.

Теи же, кто хочет поближе познакомиться с Рембрандтом, может пройти на расположенную неподалеку от площади улицу Йоденбреестраат, 4, (Jodenbreestraat) в Еврейском квартале. Там находится Дом-музей художника, где он жил с 1639-го года по 1656 год.

Здесь тщательно восстановлена историческая обстановка мастерской и жилых комнат. А вот работ мастера немного. Небольшая коллекция его гравюр и рисунков, приобретенных на аукционе, автопортрет художника в рабочем костюме. Остальное — полотна учеников и современников, полученные от частных лиц.

Что касается бессмертных полотен, то они экспонируются в Рейксмьюземе в Амстердаме, в королевской галерее Маурицхёйс в Гааге и  других музеях мира, в частности в питербургском Эрмитаже.

Но вернемся на площадь, где в декабре 2006 года появился большой интерактивный LCD-экран. Размером  7,6 м × 15 м, что, игнорируя рекламу, позволяет прохожим загружать видео с помощью мобильного телефона

В 2009 году площадь была перепланирована. Ее территория расширилась за счет исчезновения части зеленых насаждений, а Рембрандта повернулся и теперь смотрит на запад.

Амстердамцы, любя это место, превратили окрестности в центр развлечений с множеством гостиниц, ночных клубов, модных баров и ресторанов.

Недаром композитор Макс Так написал об этом песню со словами:

Под деревьями сквера,
там ты можешь быть таким счастливым …

Вокруг площади, считающемся  одним из центров ночной жизни Амстердама, расположено множество кафе,  ресторанов, танцполов, стриптиз-баров.

В частности, французский ресторан De Kroon, который в пятницу и субботу превращается в танцевальный клуб, где выступают лучшие столичные диджеи. Или  «Rembrandt Bar» с давними традициями, кафе «Grand Café l’Opera» с интерьером в стиле арт-деко; ресторан «Royal Café de Kroon» с обстановкой в стиле Людовика XVI; названный в честь коронования королевы Вильгельмины; ресторан-отель Schiller и расположенное в соседнем здании кафе Schiller, что в 20-х годах ХХ  века были  местами встречи художников и бомонда.

А вот для того, чтобы посетить Xtra Icebar, где многие детали интерьера выполнены изо льда и поддерживается температура — 10 °C,, надо потеплее одеться.

Написано по следам экскурсии с Марией Рез

Использованный материал

Rembrandtplein — Wikipedia 
Begijnhof (Amsterdam) — Wikipedia 
Amsterdam Museum | Amsterdam Museum 
Royal Delft — Holland.com 
Royal Delft Experience, Амстердам: лучшие советы перед …

Цветочный рынок (Амстердам) — Википедия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: