Израильские зарисовки

Перенбирая ящик письменного стола, наткнылась на старые заметки, вернее зарисовки, и рещила их опубликовать.

На автобусной остановке

Сижу на скамейке и жду автобус.  Мимо проходит пожилой мужчина с собакой на поводке. Собака, словно чувствуя родственную душу,  подходит ко мне и начинает обнюхивать коленки, на которых любит сидеть моя Джулька. Я, естественно, начинаю ее гладить.

— Жаль вот, что  заболела! – Неожиданно произносит хозяин, и я интуитивно отдергиваю руку и спрашиваю: «А что случилось?»

— Непонятно, отвечает мужчина. – Очень высокая температура, наверно, вирус.  Даже скорую пришлось вызывать.

-А что, существует такая служба и для собак?

— Почему собак? Заболела моя внучка, Катя. С собакой, слава Богу, все нормально. Ее болезнь стала бы катастрофой. Знаете, сколько стоит лечение у ветеринара? Помню, как она подцепила какую-то заразу от соседской овчарки, так нам пришлось заплатить 600 шекелей!

В зоомагазине

Захожу в зоомагазин для того, чтобы купить корм для Джульетты.  Продавец, симпатичный парень, предлагает мне новый вид американской собачьей еды, которая, по его словам, намного лучше других известных марок.  Неожиданно нашу беседу прерывает доносящийся со второго этажа хриплый голос, зовущий хозяина на иврите: «Иди сюда! Иди сюда!» — нетерпеливо кричит кто-то, и  мой собеседник, извинившись, отходит в лестнице и отвечает: «Сейчас, сейчас приду!», затем, объясняет мне: « Там у меня живет большой белый попугай. Ему скучно, вот он и приглашает меня временами разделить его общество».

«А почему он там? — интересуюсь я, — почему не внизу, где ему было бы веселее?»

«Потому что, — слышу в ответ, — он очень дорогой. Стоит около 10.000 шекелей. Продавать его не собираюсь. Впрочем, дело не в этом. А  в  том, что раньше его клетка стояла здесь, у входа. Но мой Туки («туки»- на иврите «попугай»)  не давал кое-кому спокойно спать. Один раз его украли. Я с трудом его нашел. Другой раз  — пытались отравить. Так что спокойнее ему жить там, наверху, не щекоча понапрасну нервы».

Ящерица на стене

Однажды выглядываю  в окно и замираю от ужаса.  Совсем рядом на стене сидит ящерица. Но не просто ящерица. А огромное существо, длиной, примерно  в полметра. Оно находится так близко,  что можно без труда разглядеть его корявые лапы, чешуйчатую спину и отвратительную  голову с маленькими полузакрытыми глазками.

А когда представляю себе, что этот потомок древних ящеров мог залезть в комнату, будь окно открыто, мне и вовсе становится жутко.

Женщина  и попугай

Не знаю как сейчас, а прежде по хайфскому Адару  все время ходила одна  странная пожилая женщина. Одетая в какие-то лохмотья, она непременно держала в руке клетку с попугаем. Довольно большим и весьма симпатичным.   Она периодически обращалась к нему и тот, бросив лузгать семечки,  что-то бормотал ей в ответ.

Порой она специально заходила в зоомагазин, подносила свою клетку к  стоящим там клеткам с другими попугаями, и обращалась к своему подопечному: « Можешь с ними пообщаться. Я подожду». 

Р-рома хор-роший

Это было давно.  На заре моей журналистской деятельности. Я случайно познакомилась  с одним человеком, который в «той жизни»  был инженером, а здесь обреченно мел улицы. Впрочем инженерия, как он мне рассказал, его интересовала мало. Все свое свободное время он отдавал любимому занятию орнитологии.  Ночью отправлялся за город для того, чтобы на рассвете слушать птиц, записывал на магнитофон их голоса.   Подобно участнику популярной в прошлом передачи, Семен умел с первых нот распознать ту или иную певунью. Особенно любил соловьев. А дома у него жил  волнистый попугайчик желто-зеленого окраса по имени Рома.

Однажды он пригласил меня полюбоваться на своего любимца. Закрыв дверь комнаты, чтобы птица не выпорхнула на балкон, он приоткрыл дверцу клетки и  попугай  оказался на свободе.

По-хозяйски облетев комнату, он уселся ко мне на плечо, а затем, перебирая лапками, добрался до уха, на котором сидела в сережке жемчужина.  Внимательно осмотрев ее, он попробовал ее клевать.  А когда ничего не вышло, не сходя с места, отряхнулся и доверительно произнес: «Р-рома  хор- роший…

На скамейке

Однажды, спускаясь вниз по нашей улице, я  решила отдохнуть и села на скамейку. Через некоторое время около меня «приземлилась» пожилая женщина.  Вероятно, ей очень хотелось с кем-нибудь поболтать, а  никого из знакомых в этот момент рядом не оказалось.  Немного поерзав, она   неожиданно  завела разговор.

— Скажите, — обратилась она ко мне. – А Вы не боитесь вот так сидеть на улице?

— Что? – Не поняла я, — А чего мне бояться?

— Как чего? Цистита, —  последовал ответ. – Ведь сейчас прохладно. Можно и простудиться. А такая болезнь была, есть или будет, непременно, у каждой женщины.

Такая постановка вопроса меня заинтересовала,  и  мы разговорились. Впрочем, это было не самое интересное. Интересным оказалось то, что эта дама была дальней родственницей Льва Шейнина, которого, с его «Записками следователя», без преувеличения можно  считать  родоначальником советского детектива.  И тут-то мне явно повезло.  Удалось выудить из нее немало интересной информации.  

Кириат-Ата 

«Кирьят-Ата, Кирьят-Ата… Кирьят-Ата? Ло иедата.» ( Кириат-Ата, Кириат-Ата… Кириат-Ата? Не знаю…).  Так пелось  лет этак 15 назад в одной из популярных израильских песенок. И в этом не было ничего удивительного.  Ведь даже в такой маленькой стране невозможно быть знакомым со всеми небольшими городами, весьма похожими друг на друга.

Тем не менее, каждый город непременно отличается от других своими особенно­стями и достопримечательностями. Я уверена, что ни в каком  другом мес­те, только  здесь можно увидеть  в центре небольшую модель мраморного земного шара со всеми континентами и морями-океанами. А вот из населенных пунктов там имеется лишь один —  наш город.  И что из того, что бляшка, вколоченная в земную твердь (надпись не в счет!)  накрывает, соответственно масштабу,  не только Израиль, но и весь Ближний Восток со всеми окрестностями!

Пляж Дадо

Лето. Суббота. Вечер. Дикая жара, отягощенная хамсином.  Ни ветерка. Душно даже на море. Но на хайфском пляже Дадо, как обычно, веселье.  Играет магнитофон и под управлением массовика-затейника все пляшут. Вернее делают определенные ритмические движения.  Кто-то  так изящно, что любо-дорого посмотреть, кто коряво-неуклюже.  По кругу движется масса  народа. Все кому не лень.  И выглядит это так здорово и заразительно, что возникает одно желание – присоединиться к этой разношерстной толпе.

Пурим

Пурим – потрясающе веселый праздник, когда все уплетают треугольные печенья с маком, орехами  или  финиками, символизирующими уши злодея Амана, желавшего извести еврейский народ.  Устраиваются  театрализованные представления, рассказывающие историю, записанную в  «Магилат Эстер». Это история о том как  эта женщина, будучи женой царя Ахашвероша, сумела предотвратить беду и отвела напасть от соотечественников.  Как правило, в этот день устраивается карнавальное шествие, где люди в самых разнообразных костюмах проходят по центральным улицам своего города. И это, поверьте, удивительное зрелище.

Помню, как в первый год нашего пребывания здесь, этот праздник пришелся как раз на момент окончания войны в Персидском заливе.  Ох, сколько было радости от того, что можно  снять клейкую ленту с окон и дверей, а противогазы, без которых никто не выходил на улицу, закинуть куда-нибудь подальше.

Сосед и букет

Это было года два назад  на 8 марта.  Чтобы не скучать в одиночестве я ушла в бассейн. А когда вернулась, услышала звонок в дверь. Это пришел сосед. В руках у него был букет. Подруга, с которой я в то время разговаривала по телефону, а потому оказалась в курсе дела (мне пришлось извиниться и оторваться от беседы для того, чтобы открыть дверь), произнесла: «Какие у тебя замечательные внимательные соседи!»  Я тоже была удивлена до предела.

Только лицо   человека, переступившего порог моей квартиры, выражало не доброжелательность, а недовольство. «Вот, — с возмущенным видом произнес он. — Вы где-то гуляете, а я должен принимать Ваши букеты. Безобразие. Идемте со мной, заберете еще один».

Извинившись перед подругой и повесив трубку,  я поплелась за ним и увидела другой букет, стоявший в замечательной вазе.  Сосед помог перетащить ее  ко мне, и я весь вечер любовалась красотой,  наполнившей  салон ароматом весны и свежести.

2006-2009

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: