Спокойной ночи.

Осенний вечер. За окнами густая тьма. Она настолько плотна, что кажется: её можно резать ножом, словно мармелад. Вкрапленные в бархатный фон неба редкие фонари, расплывшись во влажном воздухе, напоминают желтые шары гигантских мимоз. А вокруг — тишина.

На часах лишь девять, а в душе — ощущение вечности. Вероятно, оттого, что ночь наступает рано, практически мгновенно, без сумерек. Все дела переделены, по телевизору — ничего заслуживающего внимания. Можно идти спать, тем более, что завтра полно дел и вставать придется на рассвете.

Бомка дремлет на ковре в салоне. Голова положена на передние вытянутые лапы, глаза закрыты. Кажется, что ее никто и ничто не интересует. Но это только кажется. На самом деле уши, глаза, нос, каждая клеточка тела чутко следят за всем происходящим вокруг. От собачьего внимания не ускользает ни малейшее движение. Недаром, укладываясь, она всегда старается выбрать положение с определенным углом зрения.

Поднявшись со стула, нажимаю на кнопки пульта, гашу свет и направляюсь в спальню. Реакция моментальная. Вскочив на ноги и отряхнувшись, собака бежит вперед, обгоняет, вскакивает на кровать и устраивается на моем месте.

Гнать её — бессмысленно. Если даже уйдет, для порядка огрызнувшись и обиженно поджав хвост, показывая всем своим видом, страшную обиду, через некоторое время все равно вернется. Неслышно вспрыгнув, устроится клубочком в ногах, а под утро переберется к изголовью, вытянется во всю свою длину и засопит прямо над ухом.

Я с ней не ссорюсь. Обнимаю теплую живую игрушку, утыкающуюся мне в локоть мокрым носом, температура которого постепенно повышается. Чувствую, как теплота разливается и по ее тяжелеющему телу. Собака засыпает, а вслед за ней и я.

Спокойной ночи.

1993, январь.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: