В Брюсселе есть два музея, посвященных творчеству Рене Магритта. Один расположен на улице Эссегем, где в пяти небольших залах собраны личные вещи мастера, часть аксессуаров и мебели, украшавших виллу Схарбек, где он жил с 1930-го по 1954-й год.
Второй — в центре Брюсселя, на Королевской площади в неоклассическом здании. Он является частью комплекса Королевского музея изящных искусств, куда входит и Брюссельский музей старинного искусства.
Открытие музея Магритта состоялось в 2009 году стараниями его вдовы Жоржетты Магритт. Экспозицию составили эскизы, скульптура, экспериментальные фотографические работы, рекламные плакаты, партитуры, старинные фотографии, короткие сюрреалистические фильмы, созданные с 1956 года. И, конечно, его картины. Их предоставили вдова мастера, коллекционер Айрин Хамой, поклонница творчества художника Ирен Скутенер-Амуар, частные владельцы.
Коллекция включает более 200 подлинных работ Магритта и является крупнейшим собранием их в мире, охватывая все периоды творчества выдающегося бельгийского художника-сюрреалиста.
Экспозиция занимает три этажа. Она размещена так, чтобы посетитель мог увидеть работы Рене в хронологическом порядке.
Зрителям предлагают начать осмотр с третьего этажа, где находятся наиболее ранние работы, созданные до 1930 года, Это плакаты и эскизы для обоев французской фабрики Петера Лакруа, где художник работал с 1922 по 1926 год; картины, написанные под влиянием Джорджо де Кирико, фотографии…
Экспозиция второго этажа посвящена творческому периоду с 1930-й по 1950-й год. В нее вошли рекламные плакаты, созданные в Брюсселе, а так же плакаты в поддержку коммунистической партии, которой он симпатизировал картины на тему “Черная магия”.
А вот первый этаж, самый интересный, экспонирует то, что создал Магритт в последний период жизни мастера (около 15 лет ), получившего всемирное признание.
В это время он чаще всего писал копии или новые версии ранних вещей, которые стали более цельными и завершенными
Как известно, Магритт представитель сюрреализма, движения, возникшего в 20-ых годах прошлого столетия во Франции. Художники и писатели этого направления стремилось в своем творчестве освободиться от условностей, ограниченных цивилизацией. Обращаясь ко снам и подсознанию, они раскрывали «другое» существование вещей.
Что касается бельгийского сюрреализма, то о нем особый разговор. Это своеобразное художественное течение с характерным образом мысли, проникнутым абсурдом и насмешкой над собой и окружающим миром; юмором, пропитанным меткими шутками, незлобными насмешками, который брюссельцы называют «званге». И такой юмор — одна из отличительная черта художника, который называл себя «фантастическим реалистом».
Его произведения — прежде всего, загадка, где зрителю приходится искать связь между знакомыми объекты в абсурдном контексте. Ведь Магритт никогда не объяснял содержания своих работ и не стремился быть понятым публикой.
Разгадку следовало искать в названиях, которым художник уделял большое внимание, несмотря на то, что порой они лишь запутывают публику.Тем, кто хочет узнать об этом художнике побольше, о его ианере и «рпсшифровке» картин, рекомендую зайти в группу «Кистью и резцом» и найти там статью Явь и грезы Рене Магритта. Поэтому повторяться не буду. Предлагаю просто рассмотреть его работы из музея
Использованный материал
Т.Яровинская Явь и грезы Рене Магритта.
Так мне очень нравится