Вот и подошло к концу наше путешествие. Позавтракав, спустили в холл чемоданы, рассчитались за свое проживание, доказав, что заказывали номер по более низкой цене, нежели была предъявлена в счете.
До отправки в аэропорт оставалось часа два. Алена устроилась за столиком с компьютером, принявшись за работу,
А я отправилась на прогулку по улице, на которой находилась наша гостиница.
Полюбовалась на уточек, плавающих по пролегающему вдоль улицы каналу.
А это мост, по которому ходят поезда метро, останавливаясь на станции, напротив входа в гостиницу.
Мимо проехала вот такая интересная повозка. Видя, что я фотографирую, «водитель» остановился, позируя, и заулыбался.
Вдоль канала — стоянки для велосипедов
Дошла до углового дома с вывеской в виде кренделя
Оказалось, что эта кондитерская «Андерсен» с собственной пекарней, существующая с 1948 года.
Подходя к ней, почувствовала удивительный запах выпечки. От увиденного внутри потекли слюнки.
Через открытую боковую дверь было видно, как работают в пекарне.
Далее встретился ресторан
Спортивный комплекс
На улице, повсюду, — красивые цветы..
Время поджимало, и мне пришлось вернуться назад.
Подъехало такси, и мы двинулись в аэропорт, который оказался довольно близко. Водитель, удивив нас, запросил всего 148 крон, а потому Алена два раза переспросила его не перепутал ли он адрес и доставил нас в нужное место.
Аэропорт, показавшийся ночью небольшим, оказался огромным. Зарегистрировавшись у окна, где еще не было из пассажиров, прошли контроль и оказались в Duty-free, где сделали кое-какие покупки, избавившись от наличных датских крон.
К слову говоря, в Копенгагене доллары и евро не в ходу. Не любят продавцы и когда расплачиваются наличными в местной валюте. Любую, самую мелкую покупку (даже бутылку воды у уличного разносчика) можно оплатить кредитной картой.
Но я отвлеклась. После Duty-free поднялись наверх, где располагались разные магазины и киоски с едой. В большинстве своем они предлагали бутерброды, пиццу, гамбургеры и чизбургеры. Их есть не хотелось, и мы шли и шли, пытаясь найти что-то более съедобное. Вдруг увидели следующее.
Перпендикулярно к конвейеру, по которому медленно двигались разноцветные мисочки под прозрачными крышками, стояли узкие столики с лавками по бокам.
Это было кафе китайской (или японской) кухни.
На лавках сидели люди, которые снимали понравившиеся блюда и приступали к еде.
Не успели мы сесть за один из свободных столиков, как подошла девушка и подала меню.
Алена прочла в нем, что 4 мисочки стоят 78 крон, и мы принялись за еду. Порции были небольшими, а мы голодными. Не заметили как умяли вкуснятину из 7 мисочек. Суши, салатики, морепродукты, нечто похожее на вареники…
— Бери еще одну для полного счета, — сказала я.
Так и сделали, а еще я взяла чай, а Алена — пиво. Потом она отошла ненадолго, а я, посидев немного, решила расплатиться. Официантка собрала использованные мисочки и подозвала меня к стойке с компьютером, на котором высветилась сумма не более, не менее, как 108 евро.
Оказалось, что 78 крон стоил набор из мисочек одного цвета, а мы перепробовали еду из самых разных.
Делать нечего. Я вытащила из кошелька последнюю купюру, выгребла остатки мелочи… Тут подошла дочка, и мы отправились к месту посадки.
Стойка была еще закрыта, и мы уселись на скамейку, стоящую около нее. Рядом с нами приземлился мужчина средних лет и завел разговор на иврите. Он поинтересовался, что за камни вставлены в мои сережки.
Слово за слово, и мы узнали, что он ювелир, родом из Тель-Авива, а сейчас живет в небольшом датском городке близ Копенгагена, где у него свое дело.
Он открыл мобильник и показал поистине удивительные работы из золота, серебра, драгоценных и полудрагоценных камней.
Время пролетело незаметно, и мы упустили момент, когда у стойки появилась служащая и началась регистрация. А рядом выстроилась длиннющая очередь. Мы оказались вне ее.
Становиться в хвост не хотелось. И тут к стойке подкатила коляска, в которой сидел дедушка. Эти люди явно шли вне очереди. И тогда новый знакомый произнес: «У них дедушка, ка у нас – бабушка».
Подхватив меня с двух сторон под руки, он с Аленой, несмотря на возмущение очереди, протиснулись вперед, и мы через считанные минуты оказались по ту сторону стойки.
Длинный рукав-проход, салон самолета, кресла, ремни, подъем, набор высоты, курс на Бен-Гурион, огни Тель-Авива …
Вот мы и дома. Путешествие закончено.