Всем хорошо известен древнегреческий миф о том, как Громовержец Зевс, превратившись в Лебедя, соблазнил супругу спартанского царя Тиндарея – Леду. Плодами их любовного союза стали бессмертный Полидевк и прекрасная Елена. И этот миф с времен античности, нашел свое отражение в искусстве.
В Древнем мире такие изображения имели, обычно, декоративно-прикладной характер. Так на Кипре, в Куклии, при раскопках руин Дома Леды, на полу одной из комнат, нашли соответствующую мозаику
А это фрагмент красного рисунка на черном фоне вазы
Античный барельеф
Особое развитие эта тема нашла в эпоху Возрождения. Эротическая сцена чем-то привлекла граверов Джованни Батиста Палумба, Джулио Компаньола; Бенвенуто Челлини…
Не обошли ее и великие мастера-живописцы.
Не обошли своим вниманием эту тему и скульпторы
Но самую необычную фигурную композицию я увидела в нидерландском городе Она называлась «Зевс, Леда, Прометей и Пегас посещают Брюгге».
Творение бельгийского скульптора Джефа Клерхаута родилось под влиянием греческого мифа и романа бельгийского писателя Жана Рея «Мальпертюи».
В композиции обнаженная женщина представляет Леду. Лебедь, соответственно, — Зевса. Роль кучера управляющего повозкой, в которую впряжен Пегас, отводится Прометею.
Использованный материал
👍👍