Пару дней назад случайно услышала по радио историю, которая меня заинтересовала. Постараюсь ее пересказать.
Один человек долгое время ждал операции по пересадке почки. И вот, наконец, появился подходящий донорский орган. Ясно, что в таком случае все надо делать очень быстро. Как говорится, промедление смерти подобно.
И вот координатор больницы Бейлинсон в городе Петах-Тиква, получив нужную информацию, стала незамедлительно звонить домой предполагаемому реципиенту. Но тот трубку не брал, так как был верующим и свято соблюдал субботу.
Тогда эта женщина, подключила к делу своего мужа-полицейского. И и тот отправил по имеющемуся в регистратуре адресу наряд полиции
в Бейт-Шемеш.
Приехавшим долго не открывали, а когда, наконец, дверь отворилась и на пороге появился хозяин, то принял, казалось бы, важнейшую для него новость по-своему. Не обрадовался, не побежал собираться, а стал противиться. Говорил о том, что не может, что надо подождать до воскресенья.
Ему снова и снова объясняли, что счет идет на часы, что времяне ждет. И тогда он решился на отчаянный шаг — связаться с раввином. Тот поначалу не тоже не реагировал и не подходил к телефону. Но бесконечные долгие настойчивые гудки заставили его взять трубку.
После длительных переговоров, взвешивания всех «за» и «против», вопрос был решен положительно. Больной под конвоем был доставлен в больницу и благополучно прооперирован.
Эта история напомнила мне другую, имевшую место несколько лет назад, с одним знакомым.
Приехав в Израиль юношей, один человек вел поначалу светский образ жизни. Но, под влиянием своего друга ушел в религию, стал верующим. Друг же, вероятно, решив, что религия — не его стезя, от нее отошел.
Их пути разошлись, тем более, что второй парень вместе с родителями перебрался в Канаду. Однако, связь не оборвалась. И когда решил жениться, то пригласил на свадьбу друга.
Тот уже было собрался ехать на торжество, но узнал, что у его товарища невеста по маме не еврейка. Но, так как планировалась хупа, то она срочным образом прошла гиюр (благо, Канада – не Израиль). И этот человек подумал, что такой скоропалительный переход в еврейство противоречит всем религиозным канонам, а потому возникает вопрос: может ли он присутствовать на такой, не слишком кошерной свадьбе.
Чтобы решить дилемму сначала отправился в Штаты, в офис любавического ребе, для того чтобы выяснить, как себя вести.
Там, посовещавшись, дали ему «добро», но с одни условием: он не должен присутствовать на этой позорной хупе, а появиться на свадьбе уже после проведения религиозного обряда, что тот и сделал, вызвав у жениха и родителей, заказавших для него специально суперкошерную еду, немалое беспокойство. Но, как говорится, все хорошо, что хорошо кончается.