Много лет назад подруга подарила мне растение с пестро-полосатыми листьями. Это была диффенбахия, получившая название по имени немецкого ботаника Й.Ф. Диффенбаха, которая попала в Европу и Азию из Южной Америки.
Она, вероятно, прекрасно себя чувствовала в отведенном уголке около окна, а потому росла не по дням, а по часам. Ее неоднократно приходилось пересаживать из становившихся тесными горшков.
Яркие красивые листья порой покрывались словно росой, капельками воды. Таким образом растение избавлялось от избытка влаги в почве.
В какой-то момент, зимой, оно зацвело, подарив белые цветы с огромными белыми цветами с желтым соцветием-початком, напоминающее калу.
Потом уже я узнала, что это растение довольно вредно, потому что сок его стеблей ядовит. И в древности на родине диффенбахии ее использовалась для наказания рабов. Провинившийся должен быть разжевать лист растения, отчего наступал тяжелый ожег, из-за которого человек испытывал сильную боль и не мог говорить.
Пару раз и мне довелось убедиться в его агрессивности, когда, срезая желтые листья, получила довольно сильный ожог руки. Но это не помешало нашему альянсу. Я за цветкм ухаживала, а он радовал меня своей красотой..
Но, в конце концов, прошу прощение за тавтологию, всему приходит конец. Диффенбахия стала болеть. Ее листья пожелтели, стебли покрылись мучнистым белым налетом…
И тогда, надев перчатки, я с огромным трудом перепилила толстенные стебли под корень и выбросила их на помойку. Большую же кадку сама вынести из дома не смогла, и оставила ее в подсобке до лучших времен.
Каково же было мое удивление, когда через пару недель я увидела проклюнувшиеся сквозь землю зеленые ростки, которые вскоре превратились в стебли с листьями
Вот уж, действительно, никто не хочет умирать…
P.S. Вот так он выглядит сегодня.
А это второй экземпляр, полученный из его отростка.
2021
Какая она у Вас огромная. А у меня небольшая и плохо растёт
Ее надо подкармливать. Любит спитой чай, настойку из бвнановой кожуры.
Спасибо, попробую. Но обрезать под корень пока не буду, хотя и дохлая она совсем.