Однажды вечером, когда я, усевшись поудобнее в кресло, вся ушла в очередную серию «Адвоката» с любимым А. Соколовым, неожиданно уловила странный хруст, исходивший из соседней комнаты.
«Вероятно, Джульетта стащила очередной тюбик с кремом»,- подумала я и отправилась удостовериться в этом безобразии. Только дело обстояло намного хуже. От увиденного у меня потемнело в глазах.
Удобно устроившись на диване, собака рвала, придерживая лапами, 100-шекелевую купюру. В тот момент, когда я застала ее на месте преступления, она держала в зубах половину банкноты. Вторая половина, изодранная на мелкие кусочки, валялась вокруг.
Вероятно, учуяв непонятный, но чем-то привлекательный запах, она встала на задние лапы и стянула деньги с письменного стола, куда я положила их для того, чтобы расплатиться за заказанный для нее же корм.
Первым желанием было разрыдаться. Но взяв себя в руки, произнесла: «Спокойно, Татьяна Семеновна, спокойно. Это не катастрофа».
Аккуратно вытащила из рычащей пасти обрывок хрустящей бумажки. Внимательно осмотрев ее, увидела, что номер был на месте. Это меня немного успокоило, и я стала тщательно собирать мелочевку. Затем выложила все на стол и стала медленно, подбирая детали, собирать их на клейкую ленту словно пазл.
После минут сорока кропотливого труда мне почти удалось восстановить половину купюры, которую я прикрепила к целой. Назавтра. с утра, отправилась в банк.
Служащий, к которому обратилась, рассказав эту историю, оказался весьма симпатичным молодым человеком. Выйдя из-за конторки, он сам пошел в кассу и принес мне новенькую, хрустящую бумажку. Протягивая ее, произнес: «Ты только не очень ругай собаку!»
Поблагодарив его, я ушла, а по дороге вспомнила подобную историю, которая закончилась не так благополучно.
Это было около 20 лет тому назад. Одна семья, приехавшая из Харькова, привезла с собой двух щенков пуделя. Одного для себя, а второго для людей, у которых они должны были остановиться на первое время.
Вскоре бывшие харьковчане, ставшие хайфовчанами, нашли себе квартиру и съехали от знакомых, полюбивших симпатичного пушистика как родного. Только этой любви хватило ненадолго. Не прошло и недели, как они попросили забрать назад это чудо-юдо, съевшее ненароком 20 шекелей. «Безобразный поступок» вызвал у хозяев Чапы такой гнев, что они больше не желали видеть ее у себя дома.
Так собака вернулась туда, откуда пришла. Да так и осталась. Подружившись с Чарли, родила двух щенят. С четырьмя пуделями их хозяева, не найдя себе иного занятия, создали смешной собачий цирк, который со временем пополнился новыми артистами.
С этой «труппой» они много лет успешно выступали на детских утренниках и днях рождениях. Впрочем, как сейчас модно говорить, уже другая история…
2009