Вчера совершенно случайно я попала в расположенную в Нижней Галилее арабскую деревню Рас-Али. Она раскинулась на вершине невысокого холма «Гиват-Алиль»., который с трех сторон холм огибает русло непересыхающего ручья Ципори, образующего петлю. И отсюда начинается один из известных пешеходных маршрутов, столь любимых израильтянами..
В 1925-м году это место было приобретено семьей Сурсук, греческая православная христианская семья из Ливана , одна из самых важных «семи семей» Бейрута, чьи корни уходят в Константинополь Византийского периода до 1453 года.
Имея значительные позиции власти в Османской империи, семья занималась, среди прочего, «земельным бизнесом», скупая и продавая земли на ее территории, в том числе и Палестине..,
А в 1927-м году здесь была основана деревня, куда перебрались выходцы из соседних деревень: Эль-Маждаль и Кафрата (в наши дни Кирья-Ата). Сегодня ее население составляет около тысячи жителей – представителей трех семей, трех кланов.
На первый взгляд деревня не представляет собой ничего особенного. Петухи и куры, гуляющие по улице, пасущиеся у ограды коровы… Но есть и нечто интересное. Красивые дома с кованными оградами, ухоженные садики с фруктовыми деревьями, чисто выметенные улицы…
У въезда в деревню – магазин-пекарня, где можно купить свежайшие сладости, а также самбусу, питы и левантийский хлеб из цельнозерновой муки – лафу, которые пекут на специальном мангале, который называется табуном.
Изготовление последних требует особого мастерства, и эту поистине виртуозную работу мне удалось заснять покадрово.