В районе Мошава Германит, по адресу а-Парсим, 3 находится центр греко-ортодоксальной общины, что сформировалась в византийскую эпоху и сильно отличается от католической.
Чтобы понять, что это значит, надо обратиться к истории, что имела место в 1054 году. Именно тогда произошел церковный раскол. Образовались две церкви. Западная с центром в Риме, названная католической, т.е. всемирной или всеобщей, и Восточная – ортодоксальная (православная), ибо слово «ортодоксия» в переводе с греческого означает «правое мнение» или «православие».
Это разделение не преодолено до настоящего времени, невзирая на то, что в 1965 году Папа Павел VI и Вселенскиий Патриарх Афинагор, встретившись в Иерусалиме, положили начало перемирию, снятием взаимных анафем.
Восточная ортодоксальная церковь представляет собой группу самостоятельных церквей, следующих постановлениям Седьмого Вселенского собора и признающих почетное главенство константинопольского патриарха
В их основе — четыре древние патриаршие восточные церкви: Александрийская, Афинская, Константинопольская и Иерусалимская.
Начиная с 1662 года интересы греческой православной церкви на Святой земле соблюдает братство Гроба Господня, старающегося сохранить и упрочить статус православной церкви по отношению к святым местам.
В настоящее время в Израиле прихожанами греческих православных церквей являются, в основном, арабы-христиане. Возглавляют — арабы-священники и члены братства Гроба Господня.
Естественно, что службы здесь ведутся на старо- греческом. Богослужения идентичны тем, что имеют место в русской православной Церкви. Правда, имеются небольшие различия. В частности, прихожане во время службы не стоят, а сидят.
Здание, о котором идет речь, построил сравнительно недавно архитектор Блан Маха. Он создал своеобразное строение, облицованное так называемым хайфским камнем, что использовалось для придания домам определенного статуса со времен царя Ирода.
Войди на его территорию можно через арочные ворота.
И первое, что видишь, — выступающий ребром фрагмент здания с аркой.
Имеется несколько полых колокольных башенок. Колокол же помещен автономно, внутри металлической конструкции с часами. Рядом — конусообразная башенка, увенчанная крестом.
В правой части — нечто вроде эркера в форме шлема крестоносца со вставленным в него характерным для этих воинов щитом.
Играют красками витражные окна с изображением Христа, Богоматери, пророков…
Войдя вовнутрь видишь светлое, просторное помещение с красивым интерьером
Яркие фрески, написанные художником, приглашенным из Греции, витражные окнами, многочисленные люстры … Под самым потолком – окна-розетты.
Солидный иконостас белого цвета с Царскими Вратами. По обе стороны – иконы. Две из них изображают Богоматерь и Христа.
Над Вратами – сцена Тайной вечери. Над ними, в круглых медальонах, — изображение 4-х евангелистов, а выше — знаменитая Троица.
Слева и справа от евангелистов – выстроились в ряд 12 апостолов (по 6 с каждой стороны).
Скромная, дубового дерева кафедра и скамейки для прихожан.
Интересны, оформленные в современном стиле, приделы.
В церкви, с замечательной акустикой, проводятся концерты классической музыки.