Пора по опере!

Преамбула

«Мы тут с женой, буквально за копейки, на выходные слетали в …» – и тут Марат произнёс какое-то слово, которое, по его утверждению, было названием какого-то богом забытого городка в Италии. Лёша никогда в жизни не слышал подобного сочетания букв, но на всякий случай кивнул с видом знатока. «Просто посмотрел куда можно слетать недорого», – пояснил Марат. В Лёшином понимании, поездка куда бы то ни было, это обязательно билеты за кучу денег, а тут такое. Мысль не давала покоя несколько дней и наконец оформилась в поход на сайт Wizz-а. Дешёвые билеты действительно были. Правда только на Кипр, в Грецию и почему-то в Будапешт. Ни одно из этих мест особенно не привлекало. Вдруг в списке мелькнула Вена. «О!», — подумал Лёша.

Вена, это конечно же опера. Сайт венской оперы был лаконичен – на ближайшие два месяца все билеты распроданы, а на следующий – продажа еще не начиналась. Не совсем осознавая, что он делает, Лёша оставил заявку на лист ожидания на единственное знакомое название – «Фигаро». Чтобы не выглядеть одиноким придурком, в клуб любителей оперы были оперативно приняты Лена и Гена, который правда тогда ещё не знал, что тоже любит оперу. К удивлению Лёши, через несколько дней, пришло письмо, что билеты таки куплены, причём в партер. К слову, когда продажа билетов на июнь все-таки началась, на «Фигаро» уже не было даже завалящей галерки. Дело было за малым – дешёвые билеты на самолёт еще не закончились и праздник ожидания праздника начался.

Праздник осложняло то, что о поездке на оперу знали все, кроме Наташи. Для неё это должен был быть типа сюрприз. Правда в анамнезе у Наташи была опера в Ташкенте, где аксакалы заунывно пели о сборе белого золота. Это должно было, по идее, выработать у неё стойкий иммунитет к такому виду развлечений. Еще на всякий случай была опера в Праге и контрольная оперетта в Перми, чтобы уж наверняка.

Переполняемый эмоциями, Лёша делился ожиданием радости со всеми, кто был согласен его слушать. На балконе у Магазинников, Анька курила тонкую сигарету. «Никогда не знала, что ты любитель оперы», – лениво протянула она, выпуская колечко дыма. Лёша и сам этого не знал, но на всякий случай порассуждал о литературных талантах Бомарше.

День первый

«Лёха, привези мне сигарет», – хрипло написала Вика. «Каких еще сигарет?» – удивился Лёха. «Винстона. Синего.» – закрыла Вика дискуссию.

Сайт Duty Free был красивый и дорогой. Красивые женщины загадочно смотрели на дорогую косметику. Еще более красивые мужчины уверенно смотрели на еще более дорогую выпивку. Мир Duty Free манил и обещал счастье по недоступной цене. Синий Винстон наконец нашелся где-то внизу между накладных ресниц и мерзавчиков непонятно с чем. На радостях Лёша заказал четыре блока – «пусть хоть покурит вволю», – подумал он.

Выехали, как обычно, неожиданно вовремя. Машина привычно летела вниз по красивому серпантину. Лёша крепко держался за руль и очень обижался, когда кто-нибудь пытался его обогнать. Наташа периодически напоминала, что она еще очень молода и планирует жить еще очень долго, а если Лёшу это не устраивает, то она может выйти прямо здесь и прямо сейчас. Лена и Гена сидели, обнявшись сзади и зажмурившись, думали, судя по всему, о чём-то о своём.

Репутацию, как известно, очень тяжело заслужить и очень легко потерять. Первый терминал был явно в курсе этой истины. Наверно поэтому у первого же входа в него, на котором была надпись «Международные рейсы» и в который туристы попытались было зайти, они были остановлены бдительной девушкой. «Здесь регистрация только в Эйлат», — заявила она и предложила попробовать воспользоваться другим входом. Во второй им действительно удалось зайти, хотя таблички «Только в Эйлат» у него как раз почему-то и не было.

Терминал встретил меломанов относительной тишиной. Большой телевизор на входе предложил попробовать уже описанный в литературе сектор «А» и всего лишь раз сбегав на стоянку за забытым телефоном, группа, без особых приключений, оказалась на втором этаже.

Генетика подлая вещь. Можно уехать из СССР в юном возрасте, выучиться в израильском институте, работать в международной корпорации, большую часть жизни прожить на условном «западе», но стоит только ощутить в воздухе запах нагретого металла и дороги, на столе откуда ни возьмись появляется вчерашняя газета, на которой гордо лежит бледная курица, а рядом стоит открытая бутылка пива. Наверное, это чем-то сродни тому, что чувствуют цыгане увидев по телевизору табун лошадей.

Но… курица заканчивается, пиво, к сожалению, тоже… Восемь килограмм конфет оставлены ждать в недрах Duty Free возвращения героев, и через какие-то четыре часа, группа любителей оперы в черном мерседесе несётся по ночной Вене в сторону гостиницы. Поскольку машину вместо Лёши почему-то вёл молдаванин Адриан, поездка была скучна, как жизнь австрийского бюргера.

Гостиница, точнее Отель Амбассадор, потрясал великолепием, хрустальными люстрами и пыльными коврами. Почему-то вспоминались одновременно «Убийство в Восточном экспрессе» и «Дом с привидениями». Отправив Гену с Леной на третий этаж, юноша почему-то решил лично показать комнату Лёше и Наташе. Чуть позже, где-то на третьем километре плутающих пыльных коридоров они поняли почему. Самим у них не было никаких шансов не только найти свой номер, но и вернуться обратно.

На двери номера гордо красовалась табличка с именем Беньямино Джильи, что заранее настраивало на музыкальный лад с еврейским акцентом. В номере оказалось целых два балкона. Балконы и атмосфера номера требовали петь «Хаву Нагилу» и агитировать за Австрию для немцев одновременно. Но толпа, отказывалась собираться, а митинговать для одинокого уборщика и бродячей собаки было неинтересно. Лёша попробовал напоследок докопаться до ресепшена с просьбой принести стакан горячего молока для Наташи, был вежливо послан, угомонился и уснул.

День второй

Завтрак был великолепен. Собственно то, что он начался с просекко, уже обрекало его на успех. Подкрепившись, в основном, вином и красной (форель) и чёрной (глаза кильки) икрой, группа любителей классической музыки отправилась брать приступом старый город. Руководила операцией местная Наталия. Наталия родилась в Советском Союзе, но волею судеб оказалась в Вене, знала про неё практически всё и еще немного и с радостью делилась своими знаниями с теми, кто был готов её слушать.

Наши герои были благодарными слушателями. Битых три часа компания бродила по закоулкам старого города. Наталия была неиссякаемым источником информации. Меломаны узнали наконец, где жил Моцарт в тот короткий промежуток времени, когда у него водились какие-то деньги, и что в восемнадцатом веке взять с собой на концерт рояль было так же естественно, как сейчас гитару. Почему брусчатку иногда делают из дерева. Где хранятся сердца Габсбургов. Как живут простые жители Вены. И почему их мэр синего цвета. На этом месте группа остановилась и поняла, что без пива, они все могут погибнуть.

После недолгих раздумий меломаны остановили свой взгляд на месте под названием Pfudl, что лишний раз убеждает в пользе изучения языков. Выпив пива и примирившись с действительностью, путешественники разделились на любителей шоколада и любителей одежды и двумя группами отправились в сторону гостиницы.

Не полагаясь на калорийность пищи духовной, было решено перед культпоходом поесть чего-нибудь туземного. По совету местной Наталии путешественники отправились в Плахуту попробовать настоящего Тафельшпица. Тем более, что по слухам его очень уважал Франц-Иосиф. Да, тот самый, которого засидели мухи. Ресторан встретил белоснежными скатертями и ленивыми официантами. Меломаны еще долго не могли определиться, что именно заставило работающих в ресторане бюргеров столь демонстративно отстраниться от рабочих обязанностей. Девушки полагали, что тому причиной далеко не греческий профиль юношей. Юноши, в свою очередь, считали, что всему виной громкая русская речь. Так или иначе группа меломанов была практически проигнорирована доставшимся на их долю официантом. Всё это отнюдь не способствовало получению удовольствия от любимого блюда императора, которое тем более на поверку оказалось просто куском варёного мяса в бульоне. Но в конце концов, вино было выпито, мясо съедено, и только любители оперы собрались переместиться в храм искусств, который был практически через дорогу, как пошел дождь.

Руссо туристо – оно не только облико морале, оно еще и «если я чего решил…». Короче на всякий случай, если вдруг дождь пойдёт сильнее, когда надо будет уже возвращаться, большинством голосов было решено сходить в гостиницу за куртками и зонтиками. Предчувствие их не обмануло. Дождь действительно пошёл сильнее, только не стал это дело откладывать в долгий ящик, а решил, что сейчас самое время попробовать. Жители Вены, наверное, надолго запомнили зрелище радостно скачущего по лужам под проливным дождём квартета в сторону Оперы. Наверное, это и есть волшебная сила искусства.

Опера

Вена – это конечно же венский оперный театр, а венский оперный – это естественно опера (или на худой конец балет), а опера – это вне всяких сомнений Моцарт. Надо отдать должное коммерческой сметке австрийцев, сумевших выторговать себе Моцарта, взамен всучив немцам Гитлера. Более, чем выгодная сделка, как мне кажется.

Венский оперный встретил путешественников боковым входом, что конечно же не позволило насладиться величественностью архитектуры, но, что было гораздо более важно, позволило спрятаться от дождя. Это было уже, не то, чтобы вовремя, но очень неплохо. Дойдя до гардероба и избавившись от горы мокрой одежды, меломаны оглядели себя.

Зрелище было незабываемым. Возглавлял процессию Гена, который благородно всю дорогу до театра держал зонтик над Леной и поэтому был полностью мокрый с одной стороны, что делало его похожим на Арлекина. Ленка с закатанными до колен штанами была похожа на героиню итальянского фильма про будни виноделов. Лёшу и Наташу стихия, на первый взгляд, относительно пощадила. На самом деле, будучи опытными путешественниками они просто знали, что одежда не должна менять цвет будучи мокрой…

Неважно о каком театре идёт речь. Это может быть Большой, Ла Скала, Пермский или Дом культура текстильщиков Фрунзенского района, но советский человек первым делом ищет буфет. Горечь фразы «нет буфета здесь наверное» понимают все, вне зависимости от отношения к творчеству Данелии. После долгих поисков по лабиринтам храма Мельпомены, был найден небольшой буфет недалеко от туалета, где герои незамедлительно обзавелись парой мерзавчиков с Ред Лейблом по цене Кавалана и смогли наконец перевести дух. Двумя голосами «за», одним голосом «против» и одной воздержавшейся было решено, что все легко отделались и группа направилась в партер.

На спинке каждого кресла был экран, на котором на двух языках можно было ознакомиться с кратким описанием происходящего.

Человеку свойственно зазнаваться. Лена примерно с год назад ходила на премьеру «Кармен» в Пермском оперном театре. Оперу ставил Богомолов. По идее это должно было, наверное, как-то насторожить, но будучи девушкой по натуре доверчивой, она, ничего не подозревая, пошла на классику. Ну что там еще может быть такого? Такого оказалось много и даже еще чуть больше. Ладно бы маэстро только переместил действо в Одессу. Лена пыталась закрывать глаза и слушать оперу буквально, но хор зачем-то бродящих по сцене хасидов, арии с «одесским» акцентом и многое другое не давали забыться. Выйдя из театра, Лена была уверена, что уж теперь-то она видела всё. Она ошибалась.

В зале погас свет и началось таинство. Из гигантской двери выбежала прелестная китайская барышня в ролевом наряде горничной и не переставая вытирать невидимые пятна на стене, замечательным, кстати, голосом запела арию Сюзанны. Тут же, объявился и сам герой и почему-то портновским сантиметром стал измерять всякое у своей невесты. Ну, наверное, будет просто типа современный антураж, выдохнули зрители и немного расслабились. И естественно, совершенно зря.

Первый звоночек прозвенел, когда хор крестьян ввалился в комнату поблагодарить графа за отмену права первой ночи. «Крестьяне» были наряжены в то, что осталось от последнего гей-парада, но по всей видимости было забраковано демонстрантами, как слишком экстравагантное.

Следующие акты, к вящей радости зрителей, проходили в более классическом антураже. Веселье началось, когда Сюзанна с графиней решили переодеть Керубино, точнее Керубину, которого играла барышня, которая не могла, а скорее всего не очень-то и хотела прятать свои выдающиеся формы. Керубина, к слову, уже была одета солдатом и возлежала на диване. После того, как с неё стянули ботинки и штаны, она осталась в мужских чёрных труселях, которые девушки с неё тоже стащили и тут зрители в полной мере смогли оценить аллюзию на фильм «Основной инстинкт», точнее на его самую известную сцену. Не давая никому опомниться, Керубина была наряжена в женские стринги, правда, наверное, из жалости к зрителям – поверх рубашки. Дополняли наряд чулки в крупную сетку, корсет и шпильки.

Следующий удар по неподготовленной психике, пришёлся в тот момент, когда «в чём-то граф заподозрил графиню» и неожиданно для всех решил тут же её наказать за это «что-то». Ну как сказать наказать, просто повалил на пол, снял штаны и навалился сверху. Ситуацию, естественно, спасла Сюзанна.

На фоне всего этого Сюзанна, щекочущая графу причинное место пипидастром уже практически, не вызывала ажиотажа. Ну кто её знает, может у них в Китае так принято…

Наконец наступил четвёртый, он же последний акт. Если кто помнит, по сюжету действие происходит в саду, и в темноте герои по очереди прячутся за деревьями и прочим садовым инвентарём, иногда выходя на свет, чтобы кого-нибудь в чем-то уличить. Режиссёр, судя по всему, был фанатом Лиозновой и знал, что запоминается только что-то последнее. Четвёртый акт был обставлен так, чтобы забыть его было невозможно. Очевидно решив, что все эти декорации только отвлекают зрителя от главного, всё было обставлено более чем по-спартански. Сцена представляла собой большую платформу с множеством люков, откуда периодически появлялись и куда потом исчезали действующие лица. Всё это, судя по всему, должно было символизировать прятки за деревьями. Правда благодаря тому, что всё происходящее освещалось только двумя прожекторами крест-накрест по бокам сцены, ассоциации были скорее с рабочей суматохой на пристани перед последним рейсом Харона.

Домой

Чтобы не нарушать зарождающуюся традицию, утро началось с просекко и икры. Ничто так не примиряет с утром, как два-три бокала вина. По поводу времяпрепровождения мнения ученых разошлись. Часть меломанов требовала продолжения культурного банкета, другая часть хотела шопинга. Еще, совсем небольшая часть, готова была коротать время до приезда Адриана попивая пиво с местными сосисками.

Современные израильтяне, к сожалению, понимают демократию, как власть большинства. Именно поэтому, то одно, то другое большинство пытается научить временное меньшинство тому, как надо жить. Одна радость, что они периодически меняются местами.

В общем меньшинство осталось без пива и без сосисок, и все дружно пошли смотреть местные часы, заходя в попадающиеся по дороге магазины. Часы «Анкер» очень красивые. На них есть разные фигуры, несомненно, выдающихся венских личностей, знаки солнца, луны и всё такое. По ним правда почти невозможно понять который сейчас час, но для такой красоты, это, пожалуй, не так уж и важно. Хорошо, что у путешественников были с собой телефоны и стало понятно, что хорошо бы уже и вернуться в гостиницу, куда скоро должно было приехать такси. Естественно, по дороге были взяты приступом пара магазинов, потому что слово «мивца», даже и на немецком, натренированный взгляд видит издалека, и даже сквозь стены.

Культурная программа была выполнена, туристы погрузились в чёрный «Мерседес», который вёл всё тот же Адриан, поэтому дорога была донельзя скучна, а через несколько часов группа меломанов, забрав в Duty Free большущую коробку, уже ехала по шестому шоссе на север…

Надо ли говорить о том, что в тяжёлой коробке из Duty Free не оказалось Викиных сигарет, но это, пожалуй, уже совсем другая история.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: