Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-Альмудена (Мадрид).

Напротив Оружейной площади, куда выходит главный портал дворца, стоит кафедральный собор архиепархии Мадрида —  Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-Альмудена, посвящённый  Богородице Альмудене, считающейся покровительницей Мадрида. Ее статуя, согласно преданию, была найдена в стене старинной крепости, где была спрятана от осквернения при завоевании страны арабами.

Фото из Википедии

Идея  постройки собора принадлежала Альфонсо XII, желавшего создать при нем усыпальницу для своей первой жены и кузины Марии де лас Мерседес Орлеанской и Бурбон, скончавшейся от туберкулёза через 6 месяцев после свадьбы.

4 апреля 1884 года был  заложен первый камень. Архитектором, предложившим первоначальный вариант в неоготическом стиле был маркиз Франсиско де Кубас. К исходному строению в форме латинского креста в 1911 году была пристроена неороманская усыпальница.

В 1944 году архитекторы Карл Сидро и Фернандо Чуэка-Гойтия внесли изменения в проект для того, чтобы собор гармонировал с Королевским дворцом. Был возведен необарочный купол высотой 75 м, изменился фасад. Окончательный вид строение приняло  в 1993 году и  было освящено папой Иоанном-Павлом II.

Перед нами величественное здание с фасадами в неоклассическом стиле эрререско.

Внутри же сохранился  неоготический вид, в который вписались работы современных художников разных стилей. . Здесь есть произведения как в классической манере эпохи Возрождения, так и декора «поп-арт».

Так Часовня Святого Причастия украшена мозаиками о. Марко Ивана Рупника, а иконы в апсиде написаны Кико Аргуэлло, художником и основателем неокатехуменального пути.

Много самой разной скульптуры

Красивые алтари

Фото из Википедии

Особо интересен главный алтарь, где находится распятие XVII в. в барочном стиле (работа Хуана де Меса) и  картина «Снятие одежд с Христа»  ( XVII в, работа  Франциско Рицци)

А это орган

Фото из Википедии

Интерес представляют фигура Иоанна Крестителя XVIII века работы Мишеля (первая капелла справа), ретабло Хуана Бургундского начала XVI века (правое крыло трансепта) и, конечно, фигура Богородицы Альмудены (XVI в), фрески со сценами из жизни Христа (работа Хуана де Авалоса и Джакомо Коломбо).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: