Такой, как на этой фотографии, взятой из книги Бориса Сермана «Сквозь годы», я, естественно, Элизу Львовну не знала. В моей памяти она навсегда осталась иной. Той, с которой мне довелось познакомиться в 90-х годах прошлого века.
Интеллигентная, доброжелательная, исключительно приятная в общении, сумевшая и в солидном возрасте сохранить особую красоту. Как сейчас вижу ее с хорошо уложенными седыми волосами и непременной ниткой жемчуга на шее…
Эта женщина была замечательным рассказчиком, щедро делившимся своими воспоминаниями. А воспоминаний было столько, что возьмись она сама за перо, написанного хватило бы на увесистый том. Ведь жизнь дарила ей, жене писателя, встречи с интереснейшими людьми, многие из которых становились впоследствии друзьями.
Первым человеком, о котором мне довелось услышать, была Нина Николаевна, вдова Александра Степановича Грина. Да, да того самого, чьими книгами мы зачитывались в юности.
И вот, затаив дыхание, я записываю на диктофон рассказ о нелегкой судьбе той, в которой писатель некогда увидел свою мечту, свою Ассоль.
Нина Николаевна нередко бывала в симферопольском доме Серманов и «Борис Евгеньевич, чем мог помогал, в частности, принимал активное участие в восстановлении домика Грина в Старом Крыму, где предполагалось открыть мемориальный музей»…
Подробно об этом читайте здесь — Нелегкая судьба Ассоль