На экраны израильских кинотеатров в апреле вышел новый фильм «Любовь в подтяжках». Из названия не трудно догадаться, что речь идет о чувстве, возникшем между людьми соответствующего возраста. Романтическая комедия с незатейливым сюжетом и хорошо узнаваемыми жизненными коллизиями…
64-летняя вдова Тами совершает нечаянный наезд на пожилого человека по имени Бени, нанося ему небольшую травму ноги. Перепугавшись, она звонит сыну, и тот убеждает ее сделать все возможное для того, чтобы пострадавший не подал жалобу в полицию.
Интересно смотреть как между этой парой, абсолютно разной во всех отношениях, возникает сначала симпатия, потом романтические отношения, перерастающие в любовь.
Она – изящная и привлекательная, он грузный увалень… Она, вдова известного музыканта, вполне обеспеченный человек, а он, потративший все свои деньги (и сбережения, и сумму, полученную от продажи квартиры) на лечение безнадежно больной жены, что, несмотря на все приложенные усилия, уходит в мир иной, — практически нищий.
На главные роли режиссер Йоханан Веллер пригласил известных актеров Иегуду Барканв и Ницу Шауль.
Этот фильм — не первая их совместная
работа. Они вместе сыграли в «Кац и Крессо» ( 1971 г) и «Вечеринка в бильярдной» (1975 г)
Если имя Баркана было для меня ново, то
Ница Шауль была щнакома. Прежде всего, в классической ленте «Полицейский Азулай» (1971г)
— удивительной работе Эфраима Кишона. Там она, еще совсем молоденькая, большеглазая,
исключительно хорошенькая, сыграла проститутку Мими.
Совершенно случайно довелось увидеть ее «живьем» на сцене, где она, автор и исполнитель замечательных образовательных музыкальных программах для детей, вела одну из них, что была посвящена «Временам года» Вивальди.
Надо сказать, что не только исполнители главных ролей, но и все актеры играют очень хорошо. Но особенно понравились два женских образа второго плана. Это соседка-сплетница героини в исполнении Фиры Кантор и соседка героя, старающаяся обратить на себя его внимание и подкармливающая вдовца завтраками (Рина Кантор).
Съемки, произведенные в закрытом помещении «Средиземноморские башни» города Ганей-Тиква, дают возможность «подсмотреть» как живут в Израиле состоятельные люди пожилого возраста, решившие поменять обычную квартиру на жилью типа хостела.
Короче говоря, фильм очень понравился, несмотря на одну деталь, которая показалась притянутой за уши. Это причина финансовой несостоятельности героя, ибо в Израиле всем жителям, которые являются членами больничных касс (а Бени с супругой, без сомнения были таковыми) лечение не стоит особых денег.
Впрочем, подруга, с которой я поделилась этими соображениями, возразила. Она сказала, что многие люди, попадая в экстраординарные ситуации, прибегают к услугам альтернативщиков. А это стоит очень дорого. Если так, то беру свои слова обратно.