На окраине Кирьят-Моцкина находится небольшой, но весьма симпатичный зоопарк, где живет более 1000 обитателей (около 40 видов млекопитающих и парнокопытных, более 70-ти видов птиц, свыше 20-ти видов рептилий).
Для большинства созданы неплохие условия, имитирующие естественные, а потому живется им там совсем неплохо. Хуже всего пернатым, которым приходится мириться с клетками. Впрочем, это не мешает им ухаживать друг за другом. Всем собравшимся около клетки с сине-желтых ара, нравилось наблюдать за тем, как птицы миловались, никого не стесняясь. Одна из птиц чесала клювом голову другой, нежно перебирая перышки. А вторая, в истоме, запрокинула голову и закатывала глаза. И счастливее их в тот момент не было никого в этом мире. К сожалению, этих фотографий не сохралось. но имеются индивидуальные «портреты».
Сразу, около входа, — вольер с кенгуру, что держатся, как и в природе, небольшой стаей, в которой царит матриархат. Особи женского вида держатся вместе. А самцы – отдельно. Их интересы совпадают лишь в брачный период.
Из парнокопытных выделяются грациозностью горные козлы, которые, которые «осваивают» искусственные скалы. Наверно, им здесь нравится. В противоположном случае, они легко могли бы удрать, перемахнув через забор, не являющийся для них особым препятствием.
На искусственном озере с камышами, тростником и искусственными островками прекрасно уживаются разные птицы.
Пеликаны лениво дремлют, переваривая, полученную на завтрак рыбку.
Тут же гуляют по озерцу розовые фламинго.
Красноклювые аисты предпочитают заросли тростника
Гордо носят на голове свое украшение венценосные журавли…
А это так называемые серые лебеди. Почему так называемые? Потому что такой разновидности не существует. Это молодняк, который к двум годам оденется в белое оперение.
За ними, с высоты крыши какого-то строения, наблюдает, гуляющий везде, где захочется, белый павлин
Следующиий пункт — загон для жирафов.
Прежде здесь жило два жирафа. И однажлы мне довелось наблюдать как, стоя рядом и глядя в противоположные стороны, они словно сливались в единое целое, напоминая сказочного Тяни-Толкая. Впрочем, они не просто стояли, а весьма своеобразно забавлялись.
Один из них, размахивая насажанной на длинную шею головой, словно кувалдой, периодически наносил удары по крупу своего товарища. И делал это с такой силой, что через определенные промежутки времени раздавалось неизменное «бум».
Казалось бы, второй жираф должен был на это как-то реагировать. Но, нет. Он был абсолютно спокоен. Молча стоял, терпя экзекуцию, которая, словно специфический массаж, доставляла ему удовольствие.
Только через год пришло грустное известие. Одного из жирафов не стало. Было обидно до слез, что он погиб. Погиб нелепо из-за людской глупости. Какой-то идиот (другого слова я просто не нахожу) дал животному полиэтиленовый пакет с бамбой, который был проглочен.
Но не будем о грустном. Посмотрим на очаровательных пингвинов, что приехали к нам из Швеции в количестве 25 особей (7 самочек и 18 самцов). Представляю себе, как им некомфортно в нашем изнуряющем жарком климате! Но они молодцы. Чувствуют себя неплохо. С удовольствием едят сырую рыбу, которую им приносит служитель и, вытаскивая поштучно из ведра, предлагает птицам.
И любо-дорого смотреть, как птицы, не теряя достоинства, не толкаясь, подходят и получают по очереди свой паек. Наевшись, отходят в сторону. А когда с едой покончено, то, подобно цивилизованным особам, отправляются на променаж.
Выстроившись друг другу в затылок, они, выглядящие настоящими джентльменами, облаченными в черные фраки, из-под которых выглядывают белые манишки, чинно, совершают прогулку по берегу небольшого искусственного водоема.
Дойдя до определенной черты, мгновенно останавливаются, совершают поворот на 180 градусов и так же неторопливо идут в обратную сторону.
Маленьким беличьим обезьянкам (саймири) из семейства цепкохвостых, чьей родиной являются тропические леса в Центральной Америки, здесь — раздолье. Им выделен не вольер, а целый дворик, куда можно зайти, открыв дверку в загородке, увитой плющом.
Кормить животных запрещено. Но они этого не знают, а потому стараются выудить что-нибудь у посетителей. Нахально залезают своими крохотными ручками в пакеты и сумки, шарят по карманам, садятся без спроса на плечи и голову.
Одна из обезьянок, учуяв у моей подруги банан, залезла к ней в пакет. А когда та хотела вытащить фрукт оттуда, от нетерпения цапнула ее за палец.
Исключительно симпатично выглядит семейство козлов.
И солидный бородатый папа, что, закатив глаза, качал головой и тряс бородой словно старый еврей, совершающий молитву, и отдыхающая от трудов праведных мама, и очаровательные козлята, которых можно в живом уголке гладить и тискать.
С козлами соседствуют бараны, что, выглядывая из-за бревенчатого забора, клянчат корм. Для тех, кто желает поучаствовать в таком процессе, поставлены автоматы с кормом. Бери за небольшую плату и получай удовольствие. Правда, потом не забудь помыть руки. Для этого тут же имеются и умывальники, и мыло, и бумажные полотенца.
На выходе тебя встречает симпатяга-суслик, что, выйдя из норки, стоит, не шевелясь, столбиком и внимательно наблюдает за происходящим вокруг.
Рядом с закрытой территорией, где и живут звери, обширная площадь с Лебединым озером, в центре которого выбрасывает вверх струи небольшой фонтанчик. Здесь можно свободно гулять и после того, как на основную территорию вход уже закрыт, а главные ворота распахнуты до 10-ти вечера.
По дорожкам, неспеша и никого не боясь, гуляют куры, петухи, павлины… Из окружающих кустов то и дело доносится шорох, кудахтанье, шуршание.
Озеро пестрит многочисленными утками.
Вот мускусные, которых называют так же индоутками за сходство «головных уборов» — кopaллoвыx нapocтoв нa roлoвe с индюками.
А это мандаринки, чьей родиной является Дальний Восток (в отличие от скромных самочек, самцы имеют яркую, удивительно красивую окраску, а его голову венчает хохолок).
Есть здесь и белые утки, и рябенькие кряквы, и зеленоголовые красавцы-селезни.
Непривычно выглядит красноголовая чернеть (красноголовый нырок), где самец выделяется красно-коричневыми головой и шеей, красными глазами.
Имеются, естественно, и лебеди. Как у Чайковского, и белые, и черные.
А на берегу озера стоит домик с вышкой, где живут смешные черно-белые лемуры вари, крупнейшие из сохранившихся в веках представителей своего семейства, и являющихся эндемиками Мадагаскара.
Множество людей собирается около заборчика, ограждающего озеро, для того, чтобы полюбоваться как они лазают своему домику, взбираются на башенку и растущему рядом дереву. Как ссорятся, мирятся, ужинают, гоняют залетевших сюда ворон. А вот с утками дружат, относятся к ним как к добрым соседям.
2006 -2016