Мы отправляемся на юг Израиля. Туда, где находится пустыня Негев, занимающая 60% территории страны, что составляет примерно 12,5 тыс. кв. км.
Ее ландшафт исклчительно разнообразен. Здесь можно встретить горы, холмы, равнины, кратеры, русла пересохших рек…
По весне отдельные участки северной части этого региона покрываются ковром красных цветов – анемонов, цветение которых привлекает множество людей.
Надо сказать, что анемоны бывают не только красные. Встречаются и белые, и розовые, и голубые, и фиолетовые…
Но в основном – красные.
И именно они после обильных зимних дождей покрывают весь Израиль с севера до юга. Особенно много их расцветает в Негеве. Именно поэтому уже несколько лет здесь проводится фестиваль «Красный юг», который посвящается Шошане Дамари, исполнительнице песни «Каланиет» («Анемоны».)
В нашей стране к этим цветам отношение особенное, ибо, согласно преданию, они символизируют капли крови, пролитой Макавеями, борцами против греческого насилия.
В рамки этого фестиваля входит посещение заповедника «Пура», куда мы и отправились с Леной Кижнер.
К сожалению, дорогу от шоссе к тропе, ведущей вовнутрь, сильные дожди, шедшие в последние дни, сильно размылыли, првратив в грязь.
К тому же, накрапывал дождик
Шлепать по вязкой жиже не хотелось. Пришлось удовольствоваться видом издалека.
Доступными для фотографирования оказалась растущая в обилии по обочинам дорог горчица
Да ковыль
Отсюда мы двинулись в сторону другого места. За окном автобуса мелькали красивые пейзажные картинки.
доехали до заповедника «Битранот Рухама Куркар», расположенного между киббуцами Дорот и Рухама, в названии которого отражена природная особенность ландшафта, изрезанного оврагами, да наличие известнякового песчаника, редко встречающегося в наших краях.
Здесь, действительно, было чем полюбоваться. Около места где остановился автобус, сразу же бросилось в глаза растение с небольшими сине-голубыми цветочками, напоминающими незабудки. Из-за мелких белых колючек на стеблях и листьях .
оно называется воловиком щетинистым
Рядом застенчиво розовела дикая редька
Встретились и небольшие островки вездесущих желтых хризантем
А в нескольких метрах — пригорок, усыпанный красными анемонами
Напротив – полянка с желтыми ромашками
И все дружно направились в эту сторону фотографировать и фотографироваться. Не удержаласьот соблазна и я.
И, напоследок, более подробно об этом цветке, название которого переводится с греческого как «ветер».
От своих ближайших родственников — лютика и мака его отличает белое основание в чашечке вокруг черной серединки пестика с тычинками.
С этим цветком связано немало греко-римских легенд. В одной из них рассказывается о том, как малыш Эрот (Купидон), играя со стрелами, случайно попал в пятку своей матери богини Афродиты, которая влюбилась в прекрасного Адониса. Об этом узнал бог войны Арес и решил из ревности погубить юношу.
Афродита, предупрежденная об этом богиней Артемидой, пыталась предостеречь своего избранника. Но тот не послушался, отправился на охоту и был смертельно ранен вепрем.
Именно этот момент и изобразил итальянский скульптор
Джузеппе Мацуола, живший в XVIII веке, в композиции, которая много лет назад запомнилась мне при посещении ленинградского Эрмитажа.
Но вернемся к легенде. Афродита, тщетно прождав возвращения Адониса, отправилась на поиски. Шла, не разбирая дороги. Терновые кусты рвали ее одежду, царапали лицо и руки. И всюду, куда падали капли крови богини, вырастали благоухающие розы.
Окропившая же землю кровь Адониса превратилась в ярко-красные цветы, тонкие лепестки которых дрожат на ветру, то есть анемоны..
Использованный материал